Анализ комплексной системы автоматического регулирования частоты вращения вала дизельного двигателя и температуры охлаждающей жидкости - page 3

Анализ комплексной системы автоматического регулирования частоты вращения…
3
вания температуры охлаждающей жидкости являются методы, ис-
пользующие принципы инвариантности (независимости от возмуще-
ний). Эти методы регулирования построены на принципе компенса-
ции возмущений, определяющих тепловые нагрузки на двигатель.
При этом применяются следующие идентификаторы теплового со-
стояния двигателя: его крутящий момент
М
д
, теплота
Q
охл
, отдавае-
мая в систему охлаждения, условия
F
достаточности производитель-
ности обдувающего вентилятора.
Техническая реализация подобной инвариантной САР возможна
только на базе средств современной электроники и вычислительной
техники. Эти средства позволяют проводить оптимизацию парамет-
ров САР и обеспечивать ее инвариантность. Авторами разработан
вариант такой САР (рис. 2) [4, 5].
Рис. 2.
Схема САР температуры охлаждающей жидкости транспортного
двигателя:
1
— двигатель;
2
— радиатор;
3
— электропривод вентилятора;
4
— лопатки вен-
тилятора;
5
— согласующее устройство связи с датчиками и электроприводами;
6
— бортовой электронный контроллер;
7
— аккумулятор питания;
8
— ключ;
9
трубопровод подачи охлаждающей воды в радиатор;
10
— трубопровод подачи
охлаждающей воды в двигатель;
11
— датчик температуры охлаждающей воды на
выходе из радиатора;
12
— сигнал датчика
11
;
13
—датчик скорости воздушного
потока перед вентилятором;
14
— сигнал датчика
13
;
15
— управляющий сигнал
угловой скорости вала вентилятора;
16
— датчик угловой скорости вала двигателя;
17
— датчик положения педали акселератора;
18
— датчик температуры воздуха
перед вентилятором;
19
— заземление;
20
— датчик угловой скорости вала венти-
лятора
В САР используется следящий электроуправляемый электропри-
вод вентилятора переменной производительности, используемого для
обдува радиатора жидкостного охлаждения двигателя.
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,...19
Powered by FlippingBook