Анализ комплексной системы автоматического регулирования частоты вращения вала дизельного двигателя и температуры охлаждающей жидкости - page 17

Анализ комплексной системы автоматического регулирования частоты вращения…
17
отличаются отсутствием провалов (забросов) регулируемого парамет-
ра. При
k
н
= 0,99 (рис. 10) практически обеспечивается инвариантность
подсистемы регулирования температуры охлаждающей жидкости, т. е.
ее независимость от внешнего воздействия. В этом случае статическое
изменение температуры охлаждающей жидкости (степень неравно-
мерности регуляторной характеристики δ) дизеля типа Д-240 стремит-
ся к нулю (оно равно 0,0005, или 0,05 %, см. рис. 9,
е
и 10).
Рис. 9.
Переходные процессы наброса полной нагрузки САР температуры
охлаждающей жидкости дизеля типа Д-240 с коэффициентом усиления
П-регулятора
k
п
= 10 при различных коэффициентах усиления регулятора
по нагрузке
k
н
:
а
— 0;
б
— 0,2;
в
— 0,4;
г
— 0,6;
д
— 0,8;
е
— 0,99
1...,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16 18,19
Powered by FlippingBook