Анализ комплексной системы автоматического регулирования частоты вращения вала дизельного двигателя и температуры охлаждающей жидкости - page 2

В.А. Марков, С.Н. Девянин, Л.Л. Михальский
2
внешних возмущений, а также обоснование структуры САР с исполь-
зованием ее математических моделей.
Проведенный анализ показал, что терморегулирование поршне-
вого двигателя целесообразно осуществлять на основе изменения
производительности вентилятора, сокращая затраты энергии и топ-
лива. При этом САР должна обеспечить повышение эффективности
обдува и охлаждения радиатора. При установке вентилятора перед
радиатором это достигалось путем увеличения расхода обдуваемого
воздуха (повышения его плотности), обеспечиваемого лопатками
вентилятора, и расширения поверхности обдува.
Анализ характеристик и условий работы существующих САР вы-
явил многосвязность процессов терморегулирования [2, 3]. При этом
динамические качества САР зависят от текущих значений момента
сопротивления
М
с
потребителя и положения ψ педали акселератора
(рычага регулятора топливного насоса высокого давления — ТНВД).
Момент сопротивления
М
с
определяет необходимый крутящий мо-
мент двигателя
М
д
=
М
e
=
f
дв
, ψ,
р
к
) — функцию угловой скорости
ω
дв
его вала, положения ψ педали акселератора и давления
р
к
воздуха
после компрессора. Последний параметр определяет скорость
u
в
*
и
температуру
t
в
*
воздушного потока, обтекающего радиатор. Таким об-
разом, входными возмущающими воздействиями, требующими орга-
низации процесса их компенсации во времени, являются момент со-
противления (нагрузки)
М
с
и положение ψ педали акселератора (ры-
чага). При выбранной двухсвязной модели САР ее выходными
координатами служат угловая скорость ω
д
вала двигателя либо кру-
тящий момент М
д
двигателя и температура
Т
охл
охлаждающей жид-
кости на выходе из двигателя (рис. 1).
Рис. 1.
Входные и выходные сигналы комплексной системы регулирования
угловой скорости (частоты вращения) вала двигателя и температуры охлаж-
дающей жидкости дизельного двигателя
Как показал анализ, при высоких тепловых нагрузках на систему
охлаждения двигателя наиболее эффективными методами регулиро-
1 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,...19
Powered by FlippingBook