9
Прочность гидравлических систем управления самолетом
эквивалентности по накоплению усталостных повреждений и за счет
увеличения частоты циклов нагружения. Степень ускорения ограничи-
вается максимально допустимыми температурами рабочей жидкости и
применяемых материалов, максимально располагаемыми скоростями,
нагрузками и частотами изменения нагрузки.
Испытания на выносливость.
Такие испытания
проводятся на
совокупность внешних воздействий и переменных нагрузок, соответ-
ствующих воздействиям и нагрузкам на рассматриваемую конструкцию
в эксплуатации.
Программа испытаний на выносливость должна отражать все ре-
жимы нагружения, имеющие место в условиях эксплуатации, для кото-
рых сочетание переменных нагрузок и числа циклов нагружения может
повлиять на ресурс. Если программа испытаний предусматривает на-
гружение конструкции ограниченным числом ступеней нагрузки, то
характеристики выбранных ступеней должны возможно ближе соот-
ветствовать характеристикам режимов, нагрузки которых вносят наи-
большую долю усталостной повреждаемости. При этом для опасных
по усталостной прочности мест конструкции расчетом должны быть
определены эквиваленты между нагрузками при испытаниях и в экс-
плуатации с учетом возможного отличия эквивалента на стадии до воз-
никновения усталостного повреждения от эквивалента на стадии раз-
вития усталостного повреждения, а также с учетом возможного рас-
сеяния параметров условий эксплуатации.
Программа испытаний и значения эквивалентов должны уточнять-
ся на основе опыта эксплуатации и сравнительного анализа результатов
лабораторных испытаний на выносливость и данных о техническом
состоянии парка самолетов.
Программа испытаний на выносливость должна основываться:
•
на типовом полете (или совокупности типовых полетов совместно
с относительной долей их осуществления), включающем режимы бук-
сировки, выруливания на старт, опробования двигателей на земле, раз-
бега, набора высоты, полета на крейсерском режиме, снижения, захода
на посадку, пробега и заруливания на стоянку с учетом их продолжи-
тельности (протяженности) и других параметров, характеризующих
каждый из указанных режимов;
•
повторяемости нагрузок, вызванных воздействием атмосферной
турбулентности, с учетом различных высот полета и разных географи-
ческих районов, соответствующих трассам эксплуатации самолета;
•
повторяемости маневренных нагрузок, связанных с условиями и
правилами эксплуатации самолета данного типа;
•
повторяемости нагрузок при посадке, работе двигателей и при
движении по земле (буксировка, руление, разбег, пробег);