12
И.С. Шумилов
•
во всех остальных случаях η
2
= 1,2;
•
если используются надежные экспериментальные материалы о по-
вторяемости нагрузок, полученные для данного типа самолета за срав-
нительно большой период эксплуатации, и учтены возможные различия
в нагружении, связанные с особенностями эксплуатации, то η
3
= 1;
•
если приняты усредненные данные о повторяемости нагрузок,
полученные по результатам летных испытанияй, то η
3
= 1,5;
•
если приняты данные о повторяемости нагрузок, определенные
по результатам расчета, то η
3
= 2,0;
•
коэффициент η
4
рекомендуется назначать из условия испытаний
не менее двух агрегатов (элементов) и в зависимости от числа испыты-
ваемых образцов:
Число образцов … 1 2 3 4 5 6
η
4
………………. 5,0 4,0 3,5 3,2 3,1 3,0
Если при испытании идентичных конструкций отношение максималь-
ного (
N
max
) и минимального (
N
min
) числа циклов при достижении уста-
лостного повреждения превышает приведенные ниже значения:
Число образцов ….
2 3 4 5 6
N
max
/
N
min
………….
1,4 1,7 1,9 2,1 2,3
то число испытываемых образцов должно быть увеличено. При под-
тверждении обеспечения требований к сопротивлению усталости рас-
четом принимается, что η
4
= 5 и вводится дополнительный коэффициент
η
5
= 2.
При предварительном подтверждении обеспечения требований к
сопротивлению усталости расчетом, в случае последующего подтверж-
дения указанных требований испытаниями, принимается η
4
= 3 и η
5
= 2.
Испытания на сопротивление усталости.
Таким испытаниям под-
вергаются:
•
агрегаты, разрушение которых приводит к отказу ГС, ГСУС или
к ситуации хуже ситуации усложнения условий полета;
•
трубопроводы, выполняющие функции компенсаторов темпера-
турных и эксплуатационных перемещений или обеспечивающие подвод
рабочей жидкости к подвижным агрегатам ГС, ГСУС и взаимодейству-
ющих функциональных систем;
•
элементы ГС собственной разработки, если нет данных, подтверж-
дающих их достаточную выносливость.
Допускается подтверждение назначенного ресурса по циклической
прочности проведением ускоренных испытаний с форсированием их