Прочность гидравлических систем управления самолетом - page 7

7
Прочность гидравлических систем управления самолетом
этих испытаний предохранительный клапан может быть отключен, что-
бы создать необходимое давление.
Соответствие ГС требованиям должно быть подтверждено испыта-
ниями на функционирование, ресурс, а также анализом. Все ГСУС и
ГС или их подсистемы должны быть испытаны
на самолете или на
стендах для
определения соответствия требуемым
характеристикам и
сопоставления
с другими системами самолета. Испытания
на
функционирование
должны включать в себя имитацию условий
отказа
ГС
, испытания на ресурс — имитацию повторяющихся полетных ци-
клов, которые могут быть при эксплуатации. Элементы системы, от-
казавшие в испытаниях, должны быть доработаны для исключения
конструктивного недостатка и, если необходимо, испытаны вновь в
необходимом объеме. Имитация условий работы и внешних нагрузок
для элементов и соответствующих участков систем должна быть до-
статочной для оценки влияния внешних факторов. При оценке соот-
ветствия требованиям АП-25 следует учитывать:
статические и динамические нагрузки, действующие в полете и
на земле, нагрузки от рабочего тела, пилота, инерционные и темпера-
турные нагрузки и их комбинации;
перемещение элементов системы, вибрацию, давление рабочего
тела при переходных процессах и усталость;
абразивный износ, коррозию и эрозию;
совместимость жидкостей и материалов;
утечки и износ.
Элементы ГСУС и ГС должны быть выполнены, установлены и
(или) защищены
так, чтобы в случае утечки:
токсичная гидрожидкость или ее пары в концентрации, превыша-
ющей заданную, не могли проникнуть в кабины экипажа и пассажиров;
попадание нетоксичной жидкости в кабины экипажа и пассажиров
не приводило к ситуации, худшей, чем ситуация усложнения полета.
Испытания системы наддува и пневмосистемы.
Элементы си-
стемы наддува должны быть испытаны давлением на разрушение,
превышающим в 2 раза максимальное нор
мальное рабочее давление
системы, и контрольным давлением, которое в 1,5 раза выше макси-
мального нормального рабочего давления. Элементы пневмосистемы
должны быть испытаны давлением на разрушение, в 3 раза большим
максимального нормального рабочего давления системы, а также кон-
трольным давлением, превышающим в 1,5 раза максимальное нор-
мальное рабочее давление. Эти испытания могут быть заменены ана-
лизом (расчетом, исследованием), если администрация докажет его
эквивалентность требуемому испытанию.
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12,13,14
Powered by FlippingBook