Прочность гидравлических систем управления самолетом - page 5

5
Прочность гидравлических систем управления самолетом
Детали управления торможением колес самолета.
При управле-
нии одним пилотом на каждую педаль торможения должна быть при-
ложена эксплуатационная нагрузка:
490 Н (50 кгс) при
m
взл
≤ 2 500 кг;
690 Н (70 кгс) при
m
взл
≥ 10 000 кг
с линейной интерполяцией для промежуточных значений
m
взл
. Точка при-
ложения нагрузки — передняя кромка педали. При двойном управлении
дополнительно проводится проверка прочности при действии двух пило-
тов, каждый из которых прикладывает 75 % от указанных выше нагрузок.
При введении авиационных правил АП-25 изложенные требования
немного изменились. Эксплуатационные нагрузки и моменты, кгс, при-
кладываемые пилотом к различным органам управления, в соответ-
ствии с АП-25 приведены ниже:
Элероны:
ручка управления ………
штурвал
1
……….....…......
Руль высоты:
ручка управления ………
штурвал:
симметрично ...………
несимметрично
2
.....….
Руль направления ………….......
45
36
D
113
136
78
136
1
Часть проводки управления элеронами, для которой этот случай яв-
ляется расчетным, также должна быть рассмотрена на действие одной
тангенциальной силы, которая в 1,25 раза больше силы, вызывающей
момент, кгс·м;
D
— параметр штурвала, м.
2
Несимметричная сила прикладывается к одному из обычных мест
захвата на периметре штурвала управления.
Каждый элемент ГС должен быть сконструирован так, чтобы:
1) выдерживать контрольное (рrооf) давление без возникновения
утечки рабочей жидкости или остаточной деформации, препятствующей
выполнению предназначенных функций, и предельное давление без
разрушения. Значения контрольного и предельного давления, опреде-
ляемые в зависимости от расчетного рабочего давления (РРД), приве-
дены ниже:
Контрольное
давление (×РРД)
Предельное
давление (×РРД)
Трубы и соединения………………………..........
1,5
3,0
Сосуды под давлением, содержащие газ:
высокого давления (например, аккумуляторы)...
3,0
4,0
низкого давления (например, баки) ………… 1,5
3,0
Рукава …………………………………..………..
2,0
4,0
Другие элементы ………………………..……… 1,5
2,0
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11,12,13,14
Powered by FlippingBook