Прочность гидравлических систем управления самолетом - page 8

8
И.С. Шумилов
Работа системы наддува и пневмосистемы не должна вызывать
взрыва на самолете.
Размещение трубопроводов и агрегатов систем кондиционирования
воздуха (СКВ) должно быть таким, чтобы при их возможном разруше-
нии воздействие горячего воздуха температурой более 200 °С на эле-
менты конструкции и другие системы самолета не привело к ситуации
худшей, чем сложная ситуация.
Усталостная прочность ГСУС, ГС и ее элементов
(сопротивление
усталости) — свойство конструкции противостоять усталости.
Вынос-
ливость
— свойство конструкции противостоять возникновению и раз-
витию усталостных повреждений. Требования к усталостной прочности
определяются нормами прочности в НЛГС и АП-25 и направлены на
обеспечение заданной безопасности и надежности конструкции само-
лета в течение заданного ресурса при действии всей совокупности
переменных нагрузок на всех режимах и этапах эксплуатации самолета
за весь срок службы системы [1, 2].
Необходимо проводить испытания на выносливость, под которыми
понимается экспериментальное определение количественных характе-
ристик выносливости путем многократного приложения к конструкции
переменных нагрузок.
Назначенный ресурс
конструкции самолета и его систем, включая
ГСУС и ГС, выражается числом летных часов или числом циклов
функционирования и не должен превышать допустимую наработку в
эксплуатации по условиям выносливости конструкции. Допустимая
наработка в эксплуатации по условиям выносливости конструкции
самолета и его систем определяется на основе результатов лаборатор-
ных испытаний на выносливость конструкции в целом и (или) таких
испытаний на выносливость, которые по условиям нагружения и ох-
вату возможных слабых мест приближаются к условиям испытаний
конструкции в целом.
Назначенный ресурс подтверждается результатами проведенных
испытаний по следующим основным разрушающим факторам для кри-
тических деталей:
накопление усталостных повреждений в силовых деталях;
износ уплотнений подвижных соединений;
тепловое старение резиновых уплотнений;
износ подшипников.
В целях сокращения финансовых затрат и времени испытаний до-
пускаются ускоренные испытания по специально разработанным мето-
дикам. Время испытаний сокращается за счет форсирования режимов
испытаний — скорости движения выходного звена, давления и темпе-
ратуры рабочей жидкости, нагрузки на выходном звене с сохранением
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12,13,14
Powered by FlippingBook