Прочность гидравлических систем управления самолетом - page 4

4
И.С. Шумилов
Эксплуатационная нагрузка на штурвал:
640 Н (65 кгс) при
m
взл
≤ 2 500 кг;
780 Н (80 кгс) при
m
взл
≥ 10 000 кг.
Управление элеронами также должно быть рассчитано на эксплуа-
тационные шарнирные моменты, полученные по результатам испыта-
ний в аэродинамических трубах при нагружении элерона в неотклонен-
ном положении.
Для самолетов, у которых 2 500
< m
взл
<
10 000, эксплуатационную
нагрузку на ручку (штурвал, педаль) следует определять линейной ин-
терполяцией между значениями эксплуатационных нагрузок на ручку
(штурвал, педаль) при
m
взл
= 2 500 и 10 000 кг.
При одновременном действии элеронами и рулями (стабилизато-
ром) детали управления должны быть проверены на одновременное
действие нагрузок при управлении:
рулем высоты (управляемым стабилизатором) и рулем направ-
ления;
рулем высоты (управляемым стабилизатором) и элеронами;
рулем направления и элеронами.
Значение этих нагрузок следует принять равной 75 % от
эксплуатационных нагрузок при изолированном нагружении.
При двойном управлении детали управления следует проверять на
изолированное действие одного пилота и на одновременное действие
двух пилотов как в одну и ту же, так и в противоположные стороны;
при этом нагрузку от каждого пилота следует принимать равной 75 %
от нагрузки, указанной выше.
Прочность каждой ветви дублированной проводки управления про-
веряется на 65 % нагрузок от указанных выше.
Детали управления закрылками и предкрылками.
Эксплуата-
ционная нагрузка для таких деталей определяется как усилие на руч-
ку (штурвал), вычисляемое в соответствии с эксплуатационным шар-
нирным моментом рассматриваемой поверхности управления и пере-
даточным числом механизма управления. Эксплуатационная нагрузка
не может быть менее 320 Н (32,5 кгс) при возможном действии на
ручку только одной рукой и менее 640 Н (65 кгс) при возможном дей-
ствии на ручку двумя руками. Детали управления следует дополни-
тельно проверить на нагрузки, развиваемые приводом при заклини-
вании управляемой поверхности по одну сторону от оси симметрии
самолета.
Рычаги управления двигателем, кранами и другими устрой-
ствами (малые рукоятки управления).
Для проверки прочности эле-
ментов проводки управления двигателем, клапанами и другими агрега-
тами, управляемыми малыми рукоятками, эксплуатационная нагрузка
для этих рукояток берется не менее 147 Н (15 кгс).
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12,13,...14
Powered by FlippingBook