Прочность гидравлических систем управления самолетом - page 13

13
Прочность гидравлических систем управления самолетом
по температуре, нагрузке и частоте нагружений при условии их экви-
валентности режимам, заданным в ТЗ:
температура рабочей жидкости не должна превышать максималь-
ную рабочую температуру, приведенную в ТЗ;
нагрузка не должна превышать 50 % от разрушающей нагрузки;
частота эквивалентных нагружений для нагрузок, обусловленных
включениями ГС, включениями и работой взаимодействующих функ-
циональных систем при испытаниях на усталость, должна составлять
не более 5 Гц. При испытаниях гидроагрегатов с деталями из титановых
и алюминиевых сплавов частоту циклов не рекомендуется назначать
более 3 Гц;
частота эквивалентных нагружений для нагрузок, обусловленных
пульсацией давления с частотой 300…800 Гц, создаваемой насосами,
определяется возможностями испытательного оборудования с введени-
ем соответствующих коэффициентов, которые учитывают соотношение
частот эксплуатационных и эквивалентных нагружений;
испытания на усталость проводятся при нормальной температуре
рабочей жидкости
t
= (35 ± 10) °C и окружающей среды
t
= (25 ± 10) °С,
необходимо отрабатывать температурные режимы, если температура
рабочей жидкости и окружающей среды более 120 °С для гидроагрега-
тов, в которых есть силовые детали из алюминиевых сплавов, или более
250 °С для гидроагрегатов, в которых имеются силовые детали из ста-
лей или титана.
На основании проведенных испытаний устанавливается начальный
назначенный ресурс, который последовательно (по этапам) увеличива-
ется по мере выработки начального или очередного назначенного ре-
сурса на основании:
уточнения характера и условий эксплуатации парка самолетов и
соответственно нагруженности элементов ГСУС и ГС;
результатов дополнительных лабораторных испытаний на вынос-
ливость;
опыта эксплуатации парка самолетов данного типа.
Выводы и рекомендации.
Опыт обеспечения прочности авиаци-
онных систем и их элементов, как наиболее полный и отработанный на
огромном парке эксплуатирующихся самолетов, целесообразно рас-
пространить и на системы, применяемые на любых стационарных и
мобильных объектах, для которых надежность и безопасность являют-
ся важнейшими факторами при их эксплуатации.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Авиационные правила АП-25.
Нормы летной годности самолетов транс-
портной категории.
Ленинград: ЛИИ им. М.М. Громова, 1994.
1...,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 14
Powered by FlippingBook