Прочность гидравлических систем управления самолетом - page 11

11
Прочность гидравлических систем управления самолетом
дений. Обеспечение указанных требований должно подтверждаться
стендовыми испытаниями.
Для агрегатов и элементов ГСУС, имеющих детали, критичные
только к тепловому старению, допускается подтверждение требований
к наработке данными, взятыми из технической документации на эти
детали.
Для агрегатов и элементов ГСУС,
имеющих детали, критичные
только к накоплению усталостных повреждений, допускается под-
тверждение требований к наработке испытаниями на повторно-стати-
ческие нагружения с постоянной амплитудой нагрузки и с числом ци-
клов нагружений, эквивалентным эксплуатационному спектру нагру-
жений.
Наработка ресурса и испытания на механические внешние воздей-
ствующие факторы должны выполняться на одном и том же агрегате.
Требования по сопротивлению усталости предъявляются к агрега-
там и элементам ГСУС, для которых эквивалентная нагрузка типового
полетного спектра нагружений составляет более 5 % от максимальной
расчетной нагрузки, при этом не учитываются нагрузки с эквивалент-
ным значением от нулевого цикла, равным менее 5 % от максимальной
расчетной нагрузки.
Требования к сопротивлению усталости задаются в программе ис-
пытаний или в ТЗ на агрегат числом циклов нагружений с постоянной
амплитудой нагрузки, эквивалентным эксплуатационному спектру на-
гружений, с учетом принятых коэффициентов надежности. Нагрузку
эквивалентного спектра нагружений для линии нагнетания (наддува)
целесообразно принимать равной номинальному давлению рабочего
тела, для линии слива — 70 % от максимального значения сливного
давления (50 кгс/см
2
), для линии питания — 70 % от максимального
значения заброса давления (15 кгс/см
2
) в линии питания (10 кгс/см
2
),
для других случаев — максимальному значению эксплуатационной
нагрузки.
Значения коэффициентов надежности принимаются в соответствии
с НЛГС с учетом следующих дополнений:
при программе испытаний, достаточно полно отражающей сово-
купность повторяющихся в эксплуатации нагрузок как по величине, так
и по последовательности их действия, η
1
= 1,0;
если цикл с постоянной амплитудой нагрузки отражает наиболее
характерное нагружение конструкции, определяющее ее усталостную
повреждаемость, то η
1
= 1,0…1,5 (может быть принят при соответству-
ющем обосновании);
если расчетом показано, что усталостное повреждение в начале
своего развития может быть надежно обнаружено при послеполетных
осмотрах, то η
2
= 1,0;
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10 12,13,14
Powered by FlippingBook