Прочность гидравлических систем управления самолетом - page 2

2
И.С. Шумилов
Р
р
=
f Р
э
,
где
Р
э
— эксплуатационная нагрузка;
f
— коэффициент безопасности.
Существуют исключения, регламентированные НЛГС, когда расчетные
нагрузки заданы.
В некоторых случаях предусмотрено введение дополнительного
коэффициента безопасности
f
доп
для отдельных частей конструкции:
Р
р
=
f f
доп
Р
э
.
Конструкция должна выдерживать расчетные нагрузки без разру-
шения в течение по крайней мере трех секунд.
Ниже приведены требования к прочности элементов механической
части проводки управления как при ручном, так и при бустерном управ-
лении. При этом, если не указан меньший коэффициент безопасности,
расчетную нагрузку следует определять при
f
= 2,0. Если в системе
управления установлены специальные устройства, предназначенные
для уменьшения усилий в проводке, разрешается для проверки проч-
ности учитывать наличие указанных устройств; расчетные условия
должны быть установлены изготовителем по согласованию с компе-
тентным органом государства-изготовителя. Усилия в деталях управле-
ния рулями (управляемый стабилизатор, элероны, закрылки и пред-
крылки) должны определяться при их нейтральном (убранном) поло-
жении, при крайних положениях и при любом промежуточном, если в
этом положении усилия могут быть выше, чем при других положениях.
Во всех случаях необходимо учитывать дополнительные усилия,
возникающие в проводке от симметричной (для элеронов) или от асим-
метричной части (для горизонтального и двухкилевого вертикального
оперения) шарнирного момента, которые взаимно уравновешиваются
через проводку управления и не передаются на ручку (штурвал) или
педаль.
При наличии в системе управления вспомогательных и автомати-
ческих устройств (бустер, автопилот, автоматы устойчивости и управ-
ляемости, автомат изменения передаточных чисел и др.) усилия в де-
талях управления рулями должны определяться с учетом действия
перечисленных устройств. При необратимом бустерном управлении
значения эксплуатационного шарнирного момента
М
э.ш
и коэффици-
ента безопасности
f
, в соответствии с которыми должна быть прове-
рена прочность элементов управления между бустером и органом
управления (отклоняемой поверхностью), находятся для следующих
случаев:
1) при нагружении элеронов, рулей направления и высоты
(управляемого стабилизатора), закрылков и предкрылков, за исключе-
1 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,...14
Powered by FlippingBook