ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
4
распределения мощности по колесам, нагруженности элементов
трансмиссии или тяговой динамики при различных связях между
звеньями, представляется целесообразным использовать характери-
стики тягово-сцепных свойств и потерь энергии для различных усло-
вий взаимодействия движителя с опорным основанием, полученные
при экспериментальных исследованиях на стендовом оборудовании
или полигоне (рис. 2—4).
В данной работе для испытаний образцов колесных движителей
использован стенд, разработанный на кафедре “Многоцелевые гусе-
ничные машины и мобильные роботы” МГТУ им. Н.Э. Баумана. Он
относится к классу стендов для испытаний колесных движителей при
постоянной вертикальной нагрузке с управляемой силой на крюке и
включает в себя грунтовой канал, динамометрическую тележку, си-
стему регулирования вертикальной и тяговой нагрузок колеса, си-
стему подготовки грунта и тензометрическое измерительное обору-
дование. Стенд предназначен для испытаний колесных движителей в
различных скоростных режимах (с учетом реологии опорного осно-
вания) при различных условиях нагружения.
В процессе эксперимента регистрируются параметры взаимодей-
ствия движителя с грунтом в режиме прямолинейного движения и
движения с уводом с помощью тензометрических балок.
Рис. 2. Пневматический колесный
движитель в условиях деформиру-
емого грунта на стенде “Грунтовой
канал” МГТУ им. Н.Э. Баумана
Рис. 3. Пневматический колес-
ный движитель И-168-У ШНСА
155
×
87R13 в условиях “твердого
экрана” на стенде “Грунтовой
канал” МГТУ им. Н.Э. Баумана