ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
2
приятий, осуществляющих строительство и обслуживание различных
объектов в условиях бездорожья, специальных колесных вездеход-
ных средств. Испытываемые образцы ВТС получили в целом поло-
жительные отзывы. Вместе с тем был выявлен ряд конструктивных
недостатков вездеходов, а также обозначена актуальность создания
новых образцов вездеходных транспортных средств большой грузо-
подъемности и специальных внедорожных автопоездов в составе
вездеходного седельного тягача и вездеходных прицепов, в том числе
активных (с приводом всех колес). Такие автопоезда необходимы для
перевозки в условиях бездорожья тяжелых (до 60 т) неделимых гру-
зов (спецтехники или оборудования линейной части газопроводов).
а
б
Рис. 1. Экспериментальное ВТС:
а
— движение транспортного звена в составе тягача УП-М и специального прице-
па-трубовоза;
б
— то же в составе тягачей УП-Т и УП-М, а также специального
прицепа-трубовоза
Создание вездеходных автопоездов большой грузоподъемности —
задача, требующая привлечения значительных финансовых и произ-
водственных ресурсов, поэтому на первом этапе необходимо деталь-
ное теоретическое обоснование основных конструктивных решений
и возможных вариантов их применения при эксплуатации.
Для транспортной системы, состоящей из нескольких автомобилей
и автопоездов, актуальным является прогнозирование тяговой дина-
1 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,...18