ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
1
УДК 629.33
Метод прогнозирования опорной проходимости
автопоездов при прямолинейном движении
по бездорожью
В.А. Горелов
1
, А.В. Мирошниченко
2
, В.А. Познякова
1
1
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва 105005, Россия
2
ОКБ “Техника”, Москва, Россия
Изложен метод прогнозирования проходимости автопоездов по без-
дорожью, основанный на использовании разработанной математи-
ческой модели прямолинейного движения по несвязному грунту.
Представлены методика и измерительный комплекс для исследований
взаимодействия движителей с опорной поверхностью с целью полу-
чения тягово-энергетических и тягово-сцепных характеристик. При-
ведены некоторые результаты теоретических исследований.
E-mail:
,
см-10@narod.ru
Ключевые слова:
автопоезд, проходимость, сцепное устройство, бук-
сование, тягово-энергетическая характеристика, математическая
модель, имитационное моделирование, трансмиссия.
Значительная часть разрабатываемых месторождений нефти и га-
за находятся в труднодоступных районах Крайнего Севера и Дальне-
го Востока, в условиях “вечной мерзлоты” и бездорожья, в связи с
чем транспортное обеспечение их разведки и обустройства весьма
затруднено. Немалые трудности возникают и при использовании ав-
тотранспорта и спецтехники на базе автомобилей при строительстве
и обслуживании линейных частей газопроводов (в первую очередь
магистральных) в условиях отсутствия вдольтрассовых проездов.
Для решения задач транспортного и технологического обеспечения,
строительства, обслуживания и ремонта магистральных газопроводов
специалистами кафедры “Колесные машины” МГТУ им. Н.Э. Баумана
и ООО “Объединенные Транспортные Системы” было создано экс-
периментальное вездеходное транспортное звено как прототип
транспортной системы для бездорожья (рис. 1), прошедшее испыта-
ния на полуострове Ямал.
Основным элементом указанного транспортного звена являлись
внедорожные транспортные средства (ВТС) типа “Урал-Полярник”, на
базе которых в дальнейшем был разработан и изготовлен ряд специа-
лизированных модификаций транспортного и технологического
назначения и проведена опытно-промышленная эксплуатация на базе
нескольких дочерних газотранспортных предприятий ОАО “Газпром”.
Опытно-промышленная эксплуатация подтвердила необходи-
мость внедрения в транспортные и производственные циклы пред-
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...18