Оценка триботехнических характеристик стали 40Х…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 11·2017 7
приработки не выполнены — проведение дополнительных циклов
истирания по 15 мин с промежуточным контролем выполнения кри-
териев;
2) после окончания приработки — измерение линейного износа
по четырем сечениям, усреднение показаний;
3)
этап установившегося износа: шесть циклов истирания
по 60 мин; по окончании каждого цикла — остановка, измерение ли-
нейного износа по четырем сечениям, усреднение показаний.
Линейный износ дорожки трения измеряли по разности показа-
ний индикатора относительно неизношенной шлифованной поверх-
ности образца. Схема измерений показана на рис. 4: дорожку трения
промеряли по шести точкам, на неизношенных шлифованных шейках
измеряли по пять точек. Осевые координаты измеряемых точек брали
неизменными от сечения к сечению и от цикла истирания к циклу. Об-
работку данных проводили в среде Microsoft Excel 2007. Для измерений,
соответствующих шлифованным шейкам и дорожке трения, строились
линии тренда, расстояние между линиями после каждого цикла явля-
лось искомым значением линейного износа (рис. 5).
Рис. 4.
Схема измерения линейного износа:
1
— шлифованные шейки;
2
— дорожка трения;
3
— сечения промеров (1–4)