Previous Page  6 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 15 Next Page
Page Background

Т. Синюань, В.П. Подчезерцев

6

Инженерный журнал: наука и инновации

# 10·2017

0

ω ,

+ + =

ij

n ij

K

J

n

ω

ω

(5)

где

;

=

x

xy

yx

y

K K

K

K K

;

=

xij

ij

yij

J

J

J

0

0

0

;

ω

=

ω

x

y

ω

к

к

ω

;

ω −ω

=

ω ω

g

n

g

1

= =

=

xij

ij

ij

yij

ij

n

с

n

d

g

n a

— вектор перегрузок;

g

— ускорение сво-

бодного падения;

г

З

в

ω

= =

ω

ij

ij

ij

ij

ij

a c

b d

ω ω

— вектор угловой скоро-

сти корпуса гироскопа, определяемой горизонтальной ω

г

и верти-

кальной ω

в

составляющей угловой скорости Земли.

Алгоритм калибровки.

На рис. 3 показаны положения гироско-

па относительно географической СК, в которые он устанавливается

при калибровке.

Рис. 3.

Положения гироскопа относительно географической СК при калибровке

В исходном положении (

i

= 1,

j

= 1) СК корпуса прибора

xyz

, свя-

занная с платформой, совпадает с географической ξηζ, т. е. θ

i

= 1

= 0 и

φ

j

= 1

= 0. Далее платформа последовательно разворачивается вокруг

своей оси ζ

ij

, совпадающей с кинетическим моментом гироскопа

Н

,

через 90

о

на углы φ

j

= 2

= 90

о

, φ

j

= 3

= 180

о

и φ

j

= 4

= 270

о

и арретируется в

каждом задаваемом положении. После чего осуществляется измере-

ние токов

J

x

1

j

и

J

y

1

j

.

Затем платформа поворачивается вокруг оси вращения рамки ξ на

90

о

и фиксируется в положении с индексами

i

= 2,

j

= 1, т. е. θ

i

= 2

= 90

о