Previous Page  9 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 13 Next Page
Page Background

Общая методология совместного применения операторного и атоматического…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2017 9

На Луне в «ночных» кратерах движение лунохода, видимо, по-

требует одновременного применения операторного и автоматическо-

го способов управления движением на основе СТЗ, что объясняется

плохим освещением местности как для операторного, так и для авто-

матического способа управления движением лунохода. При этом

операторный и автоматический способы управления его движением

будут объединены и реализованы в одном программно-аппаратном

комплексе с размещением сегментов этого комплекса на борту луно-

хода и в удаленном пункте управления на Земле (рис. 6).

Рис. 6.

Общая схема автоматического и операторного управления луноходом:

датчики положения лунохода: БИНС — бесплатформенная инерциальная навигационная

система; СД — солнечный датчик (в общем случае); ЗД — звездный датчик; ДВ — датчик

вертикали

На борту лунохода полностью реализована возможность его ав-

тономного движения без участия человека, когда планирование

маршрута и перемещение по маршруту происходит только с помо-

щью собственных аппаратных и программных бортовых средств. Но

при этом операторы также имеют возможность управлять движением

лунохода с удаленного пункта управления в ручном режиме.

В этом случае система технического зрения лунохода будет оказы-

вать помощь оператору, передавая ему данные для построения трех-

мерной сетки поверхности перед луноходом, выдавая рекомендации