Previous Page  9 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 12 Next Page
Page Background

Коррекция углов ориентации в бесплатформенных инерциальных навигационных системах

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2017 9

Рис. 5.

Влияние методов коррекции бесплатформенной инерциальной

навигационной системы на угол Ф

Заключение.

Рассмотренные методы позволяют значительно по-

высить точность определения углов ориентации БИНС. Методы об-

ладают противоположными характеристиками. Во-первых, методу 1,

в отличие от метода 2, свойствен длительный переходный процесс,

вызванный алгоритмом фильтра Калмана. Во-вторых, метод 1 позво-

ляет реализовать автономную коррекцию, что невозможно при ис-

пользовании демпфирования. Автономная коррекция осуществляется

благодаря переводу фильтра Калмана в режим прогноза по оконча-

нии переходных процессов.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Терешков В.И.

Методика полунатурных испытаний

корректируемых

бес-

платформенных инерциальных навигационных систем. Дис. … канд. техн.

наук

. Москва, 2011, 133 с.

[2]

Titterton D.H., Weston J.L.

Strapdown Inertial Navigation Technology

. 2

nd

ed.

Stevenage, The Institution of Electrical Engineers, 2004, 581 p.

[3]

Терешков В.М. Полунатурное моделирование датчиков инерциально-

спутниковых навигационных систем

.

Наука и образование

, 2010, № 8.

URL:

http://technomag.bmstu.ru/doc/152269.html

(дата обращения 25.11.2016).

[4]

Питтман Д., ред.

Инерциальные системы управления

. Москва, Военное из-

дательство Министерства обороны СССР, 1964, 453 с.

[5]

Salychev O.S.

Applied Inertial Navigation: Problems and Solutions

. Moscow,

BMSTU Press, 2004, 304 p.

5,5

5,0

4,5

4,0

3,5

3,0

2,5

2,0

1,5

1,0

0,5

0

2000 4000 6000 8000 10 000 12 000 14 000 16 000

Время, с

Оценка угла Ф, град

Без коррекции

Компенсация дрейфа

Демпфирование