Previous Page  6 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 12 Next Page
Page Background

А.Ю. Егорушкин, В.И. Мкртчян

6

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2017

Рис. 4.

Влияние компенсации дрейфа на угол курса

Результаты испытаний показывают, что ошибка по углам тангажа

и крена значительно снизилась (в 2–3 раза). Остаточную ошибку по

курсу оценить трудно, поскольку СНС определяет не географический

курс, а путевой угол, отличающийся на угол сноса. Тем не менее после

компенсации дрейфов датчиков угловой скорости ошибка по курсу не

накапливается с течением времени, как это было в исходном случае.

Недостатком метода 1 является длительное время переходных

процессов. Действительно, по рис. 2 видно, что оценки достигают

установившихся значений через 10…30 мин.

Рассмотрим метод коррекции 2, не обладающий этим недостатком.

Метод 2. Демпфирование бесплатформенной инерциальной

навигационной системы.

Углы

Φ

E

и

Φ

N

характеризуют ошибки

определения местного горизонта. Исследуем характер поведения этих

ошибок на примере угла

Φ

N

. Для этого воспользуемся моделью (1),

исключив влияние угла Φ

Up

. Это правомерно, поскольку рассматри-

вается движение маломаневренного летательного аппарата, ускоре-

ния которого малы. Получаем систему уравнений

Φ ,

E

N

V g

δ =

Φ Φ

,

dr

E

N E Up

N

V

R

δ

= ω + + ω

(3)

0.

dr

N

ω =

190

170

150

130

110

90

70

50

30

10

2000

6000

8000

12 000

10 000

14 000

4000

Время, с

СНС

БИНС, без компенсации

БИНС, с компенсацией

Курс, град