Коррекция углов ориентации в бесплатформенных инерциальных навигационных системах
Инженерный журнал: наука и инновации
# 8·2017 7
Слагаемым Φ
E Up
ω
пренебрегаем как величиной второго порядка
малости по сравнению с дрейфом датчиков угловой скорости.
Исключая из уравнений (3) ошибку по скорости
E
V
δ
, получаем
уравнение для угла
Φ
N
:
2
0,
N
N
+ ν Φ Φ
=
где
2
/
g R
ν =
— частота Шулера (0,00125 рад/с) [6–8].
Таким образом, при отсутствии коррекции ошибка отклонения от
горизонта совершает медленные незатухающие колебания. Для
достижения устойчивого поведения угла
Φ
N
сформируем угловую
скорость управления:
,
C
N
E
K a
ω = δ
(4)
которая подается вместе с угловой скоростью
E
ω
в блок вычисления
матрицы
G
B
C
(см. рис. 1).
Здесь
Φ
E
N
a g
δ = −
— ошибка восточной проекции ускорения,
которая может быть определена с помощью СНС:
СНС
БИНС
,
E
E E
dV
a f
dt
δ =
−
(5)
где
БИНС
E
f
— проекция вектора
G
f
на ось
E
.
В этом случае модель ошибок примет вид
Φ ,
E
N
V g
δ = −
,
Φ
dr
C
E
N
N N
V
R
δ= + ω + ω
(6)
0.
dr
N
ω =
Подставим закон управления (4) во второе уравнение системы (6)
и исключим ошибку по скорости. Уравнение для угла
Φ
N
примет вид
2
0.
N
N
N
Kg
Φ + Φ + ν Φ =
(7)
Уравнение (7) описывает затухающие колебания. Для нахождения
коэффициента
K
воспользуемся методом стандартных коэффи-
циентов [9]. Характеристическое уравнение для угла
Φ
N
имеет вид:
2
2
2
0,
s
s
+ ξν + ν =
(8)
где
ξ
— безразмерный коэффициент затухания.