Previous Page  4 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 12 Next Page
Page Background

А.Ю. Егорушкин, В.И. Мкртчян

4

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2017

где

i

V

δ

— ошибка проекции скорости объекта;

i

i

a V

=

;

Φ

i

— ошибка

определения

ориентации

географического

трехгранника;

, ,

i E N Up

=

;

i

ω

— проекция абсолютной угловой скорости геогра-

фического трехгранника;

dr

i

ω

— дрейфы нулей датчиков угловой

скорости, приведенные к

i

-й оси географического трехгранника.

Ошибки

Φ

i

являются функциями ошибок по углам курса (

H

δ

),

тангажа (

δϑ

) и крена (

δγ

). При небольших углах тангажа и крена (до

5…7

) допустимы следующие формулы [1–3]:

Φ ,

Up

H

δ =

Φ cos Φ sin ,

E

N

H H

δϑ = −

+

(2)

Φ sin Φ cos .

E

N

H

H

δγ = −

Метод 1. Оценка и компенсация дрейфов датчиков угловой

скорости.

Рассмотрим метод уменьшения погрешностей БИНС по

углам ориентации, основанный на оценке и компенсации дрейфов

датчиков угловой скорости, случайных от запуска к запуску.

Для оценки дрейфов воспользуемся алгоритмом фильтра Калмана,

рассматривая как модель объекта систему уравнений (1). В качестве из-

мерений выберем ошибки БИНС по скорости, поскольку они легко

определяются по показаниям приемника СНС:

БИНС СНС

,

E E

E

V V V

δ =

БИНС СНС

,

N N

N

V V V

δ =

где индексы

,

E

N

обозначают проекции путевой скорости на во-

сточную и северную

î

си соответственно.

Отметим, что модель (1) включает дрейфы датчиков угловой

скорости в проекциях на

î

си географического трехгранника.

Взаимосвязь между дрейфами в географических осях и собственными

дрейфами

dr

xb

ω

,

dr

yb

ω

,

dr

zb

ω

датчиков описывает [4, 5] соотношение

 

т

,

.

dr

dr

xb

E

dr

B dr

B

G

yb

G N G B

dr

dr

zb

Up

C

C C

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценки собственных дрейфов представлены на рис. 2.