Previous Page  8 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 12 Next Page
Page Background

А.Ю. Егорушкин, В.И. Мкртчян

8

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2017

Сравнение уравнений (7) и (8) дает следующий результат:

2 / .

K g

= ξν

Принимая

0, 707

ξ =

(оптимальный коэффициент затухания),

получаем

1, 7 4

K e

= −

с/м. Для угла

Φ

E

угловая скорость управления

будет иметь вид

Φ .

C

E

N

E

K a Kg

ω = − δ = −

Для успешной реализации метода 2 демпфирования ошибка БИНС

по курсу должна быть очень мала. Действительно, уравнение (5),

записанное в проекциях, справедливо лишь тогда, когда векторы

БИНС

E

f

i

и

СНС

E

dV j

dt

лежат на одной прямой (

i

,

j

— единичные

векторы). Это значит, что угол ошибки по курсу Φ

Up

должен быть

мал. Для этого можно сформировать угловую скорость управления,

которая подается вместе с угловой скоростью

Up

ω

в блок вычисления

матрицы

G

B

C

(см. рис. 1) [10]:

(

)

БИНС СНС

/ ,

C

Up

H H T

ω = −

(9)

где

БИНС

H

— курс, вычисляемый в процессоре БИНС;

СНС

H

путевой угол СНС;

T

— постоянная времени.

Влияние демпфирования обоих методов на угол

2

2

Φ Φ Φ

E N

= +

(рис. 5) демонстрирует сопоставимость их эффективности.

Недостатком метода 2 является необходимость коррекции по

курсу (9). Чем меньше постоянная времени

T

, тем сильнее сигнал

БИНС

H

«притягивается» к сигналу

СНС

H

. Последний не является

географическим курсом, который в идеале должна определять БИНС.

Большие отличия путевого угла

СНС

H

от географического курса

наблюдаются в разворотах, при сильном боковом ветре, а также в

специальных режимах полета вертолета, таких, как «висение». Во

всех перечисленных случаях коррекцию по курсу нужно ослаблять,

увеличивая постоянную времени

T

.

Достоинством демпфирования является то, что для реализации

метода 2 не требуется ждать сходимости каких-либо оценок, как это

имеет место в методе 1.