Previous Page  7 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 14 Next Page
Page Background

Анализ точности работ, производимых рабочим механизмом одноковшового экскаватора

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2017 7

Рис. 5.

Зависимость зоны обслуживания рабо-

чего механизма экскаватора от изменения вход-

ных обобщенных координат

s

1

,

s

2

,

s

3

Совокупная зона обслуживания, подобно рабочей области, пред-

ставляет собой множество положений точки

Q

режущей кромки ков-

ша

3

(см. рис. 2) при последовательном изменении положения участка

кинематической цепи: гидроцилиндра

4

(обобщенная координата

s

1

),

гидроцилиндра

5

и гидроцилиндра

6

.

Оценка геометрических погрешностей перемещения рабочего

механизма экскаватора.

Все звенья кинематической цепи, включая

гидроцилиндры, имеют допуск на изготовление, однако возможны по-

грешности при сборке рабочего механизма. Также каждый конкрет-

ный гидроцилиндр имеет линейную погрешность перемещения в зави-

симости от длины штока [15]. В связи с погрешностью изготовления

стрелы, рукояти, ковша, гидроцилиндров, сборки рабочего механизма

и гидроцилиндра с поворотной платформой, а также с другими про-

блемами, связанными с точностью управления, точность копания мо-

жет существенно отличаться от регламентируемых СНиП.

Для кинематической цепи рабочего механизма экскаватора про-

водится параметрический анализ с составлением размерной цепи.

А в случае его рабочего механизма невозможно применение стан-

дартной методики расчета размерных цепей [16], поскольку кинема-

тическая цепь является разомкнутой, т. е. нет замыкающего звена.

Эту проблему можно разрешить, заменив геометрический расчет

размерной цепи повторным расчетом кинематической цепи с учетом

возможных погрешностей изготовления и хода элементов рабочего

механизма экскаватора для определения местоположения режущей

кромки ковша. При этом сравниваются идеализированные геометри-