Previous Page  4 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 14 Next Page
Page Background

Е.О. Подчасов, А.Д. Терентьева

4

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2017

движной системе координат положение вращательных кинематиче-

ских пар рабочего механизма характеризуется координатами центров

пар, поступательных — координатами какой-либо точки, лежащей на

направляющей поступательной пары, и углом между вектором поло-

жительного направления поступательной пары и осью

x

.

Геометрический анализ всех участков кинематической цепи рабо-

чего механизма экскаватора выполняется с учетом изменения обоб-

щенных координат

s

1

,

s

2

,

s

3

с помощью имитационного моделирования

в среде MATLAB [13, 14] (в рамках решения указанной задачи не при-

водится). Изменение положения всех звеньев кинематической цепи

рабочего механизма экскаватора задается функциями положения.

Рабочая область и зоны обслуживания экскаватора.

Математи-

ческая модель позволяет исследовать характеристики кинематической

цепи рабочего механизма одноковшового экскаватора, оценить влияние

каждого из звеньев цепи на рабочую область и зону обслуживания,

а также точность положения режущей кромки ковша

3

(см. рис. 2) в за-

висимости от входных обобщенных координат. Для исследования точ-

ности положения ковша

3

в любой точке рабочей области необходимо

вначале построить рабочую область.

Задавая перемещения по входным обобщенным координатам

s

1

,

s

2

,

s

3

, можно определить рабочую область и зону обслуживания рабо-

чего механизма. Построение рабочей области целесообразно прове-

сти отдельно от каждой из выходных обобщенных координат для

дальнейшего исследования их влияния на положение режущей кром-

ки ковша (рис. 3).

Для того чтобы выяснить влияние входных обобщенных коорди-

нат на положение режущей кромки ковша

3

(см. рис. 2), рабочие об-

ласти от каждой из входных обобщенных координат последовательно

расширялись путем введения возможного перемещения от последу-

ющей, начиная от

s

1

в направлении к

s

3

(рис. 4).

Совокупная рабочая область представляет собой множество по-

ложений участка кинематической цепи гидроцилиндра

4

(обобщен-

ная координата

s

1

), на каждое из которых наложено множество поло-

жений участка кинематической цепи гидроцилиндра

5

, а на любое из

них, в свою очередь, — множество положений участка кинематиче-

ской цепи гидроцилиндра

6

(см. рис. 2).

Зона обслуживания рабочего механизма исследуемого одноков-

шового экскаватора (рис. 5) получается аналогично его рабочей обла-

сти. В силу указанной причины зона обслуживания рабочего меха-

низма выводится при одновременном изменении всех трех входных

обобщенных координат

s

1

,

s

2

,

s

3

без разбиения покоординатно.