Previous Page  8 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 14 Next Page
Page Background

Е.О. Подчасов, А.Д. Терентьева

8

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2017

ческие расчеты (размеры приняты номинальными, погрешности от-

сутствуют) и кинематическая цепь с максимально возможными ли-

нейными погрешностями перемещения.

Геометрический расчет размерной цепи рабочего механизма экс-

каватора с учетом погрешностей изготовления элементов рабочего

механизма проводится, как и в предыдущем случае, путем имитаци-

онного моделирования в среде MATLAB. Изменение положения зве-

ньев задается функциями положения. Оценка погрешностей переме-

щения рабочего механизма выполняется по схеме расчета кинемати-

ческой цепи (см. рис. 2) от входного звена (стрела

1

) к выходному

звену (ковш

3

).

На основании результатов проведенных расчетов построена об-

ласть возможных положений режущей кромки ковша

3

(точки

Q

) в

момент врезания в грунт на дне траншеи глубиной 2,4 м с учетом по-

грешностей изготовления звеньев цепи (рис. 6).

Рис. 6.

Область возможных положений режущей кромки ковша

при

s

1

= 0 мм;

s

2

= 300 мм;

s

3

= 200 мм

В построенной области возможных положений указана точка

Q

положение режущей кромки ковша

3

экскаватора в момент врезания

в грунт на дне траншеи при идеальном выполнении всех звеньев ки-

нематической цепи без погрешностей. Также в построенной области

отмечены точки

Q

max

и

Q

min

— положения режущей кромки ковша

при анализе точности возможных отклонений методом максимума-

минимума, где точка

Q

max

получена при предельном максимальном

отклонении всех звеньев кинематической цепи рабочего механизма,

а точка

Q

min

— при предельном минимальном отклонении.

В случае анализа точности методом максимума-минимума об-

ласть возможных положений составляет 4,7 мм вдоль оси абсцисс