Previous Page  9 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 19 Next Page
Page Background

Создание, совершенствование конструкции, перспектива развития…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 3·2017 9

При проведении внешнего осмотра цистерны по окончании ис-

пытаний было установлено следующее:

по всей длине оболочки цистерны образовались трещины

различной конфигурации и длины (от 0,2 до 1,5 м) вследствие

температурных воздействий сконденсировавшегося воздуха, нижний

предел рабочей температуры кожуха из стали 09Г2С составил 70

С, а

самая низкая температура кожуха в ходе эксперимента достигала 74 К,

что было зафиксировано температурными датчиками, установленными

на кожухе емкости;

в процессе эксперимента пожаровзрывоопасной ситуации не

возникало; появившиеся трещины на оболочке и хребтовой балке рамы

экипажной части цистерны образовались вследствие скапливания

жидкого воздуха в нижней части теплоизоляционной полости; по

окончании эксперимента были проведены восстановительные работы, и

цистерна своим ходом была отправлена на предприятие-изготовитель.

В выводах комиссии по результатам эксперимента было предложе-

но в дальнейшем оболочку цистерны изготавливать из низколегиро-

ванной стали 12Х18Н10Т.

Результаты экспериментальных исследований показали, что даже

при возникновении крайне аварийной ситуации с транспортной же-

лезнодорожной цистерной ЖВЦ-100М в условиях железной дороги

можно обеспечить безопасность самой цистерны, а также предотвра-

тить негативное воздействие на окружающую среду.

Это позволило при создании железнодорожных транспортных аг-

регатов нового поколения и особенно контейнеров-цистерн для жид-

кого водорода использовать результаты, полученные в процессе уни-

кальных экспериментальных исследований.

Следующей решаемой задачей стало совершенствование запор-

ной арматуры и контрольно-измерительных приборов.

Создание вакуумной запорной арматуры в гидравлической части

вентиля обеспечило уменьшение теплопритока к жидкому водороду в

процессе слива (у потребителя) и обмерзание корпуса запорного вен-

тиля. Одновременно в узле клапан — седло запорного вентиля вме-

сто поликарбонатного (применяемого на цистернах для жидкого кис-

лорода) было внедрено дифлоновое уплотнение, что обеспечило пол-

ную герметичность в узле седло — клапан запорного устройства.

Местный уровнемер жидкого водорода, используемый на цистерне

ЖВЦ-100, был заменен дистанционным прибором типа ДМКВ, пи-

тающимся от автомобильного аккумулятора и устанавливаемом в

шкафу цистерны. Это обеспечивало не только местное измерение

уровня водорода, но и выдачу электрического сигнала на дистанци-

онный пульт управления заправкой и сливом как на заводе — напол-

нителе водородом цистерны, так и при сливе у потребителя компо-

нента ракетного топлива.