Previous Page  11 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 19 Next Page
Page Background

Создание, совершенствование конструкции, перспектива развития…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 3·2017 11

Поэтому в качестве совершенствования технологии сохранения

кондиции (качества) жидкого водорода при транспортировке и сливе

у потребителя рекомендовано для особо чистого водорода (марки А):

транспортировку компонента производить в цистернах с

наименьшей испаряемостью жидкого водорода;

транспортировку водорода осуществлять в бездренажном

режиме (без газосброса);

слив водорода у потребителя производить под давлением

собственных паров водорода в емкости.

Создание железнодорожной цистерны ЖВЦ-100М2.

Заверша-

ющим этапом научно-исследовательских и опытно-конструкторских

работ явилось создание железнодорожной цистерны на серийных

двухосных тележках модели 18-100 (производство АО «Научно-

производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзер-

жинского) взамен трехосных тележек (производство ПАО «Крюков-

ский вагоностроительный завод, г. Кременчуг, Полтавская обл.,

Украина), ранее применяемых на цистернах ЖВЦ-100, ЖВЦ-100М.

Это позволило обеспечить серийный выпуск данного изделия (АО

«НПК «Уралвагонзавод»), не прибегая к кооперации с зарубежными

партнерами, расширить сеть железных дорог, где можно эксплуати-

ровать цистерну для жидкого водорода. Одновременно за счет сни-

жения массы экипажной части (тележек, рамы, платформ) удалось

уменьшить массу всей цистерны с 87,5 до 73,5 т (рис. 5).

Рис. 5.

Железнодорожная цистерна модели ЖВЦ-100М2 для транспортировки

жидкого водорода

Внутренний сосуд, изготавливаемый на цистернах ЖВЦ-100 и

ЖВЦ-100М из алюминиевого сплава АМг-5, также претерпел измене-

ние. Сосуд стал изготавливаться из нержавеющей стали 12Х18Н10Т,