Создание, совершенствование конструкции, перспектива развития…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 3·2017 11
Поэтому в качестве совершенствования технологии сохранения
кондиции (качества) жидкого водорода при транспортировке и сливе
у потребителя рекомендовано для особо чистого водорода (марки А):
транспортировку компонента производить в цистернах с
наименьшей испаряемостью жидкого водорода;
транспортировку водорода осуществлять в бездренажном
режиме (без газосброса);
слив водорода у потребителя производить под давлением
собственных паров водорода в емкости.
Создание железнодорожной цистерны ЖВЦ-100М2.
Заверша-
ющим этапом научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ явилось создание железнодорожной цистерны на серийных
двухосных тележках модели 18-100 (производство АО «Научно-
производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзер-
жинского) взамен трехосных тележек (производство ПАО «Крюков-
ский вагоностроительный завод, г. Кременчуг, Полтавская обл.,
Украина), ранее применяемых на цистернах ЖВЦ-100, ЖВЦ-100М.
Это позволило обеспечить серийный выпуск данного изделия (АО
«НПК «Уралвагонзавод»), не прибегая к кооперации с зарубежными
партнерами, расширить сеть железных дорог, где можно эксплуати-
ровать цистерну для жидкого водорода. Одновременно за счет сни-
жения массы экипажной части (тележек, рамы, платформ) удалось
уменьшить массу всей цистерны с 87,5 до 73,5 т (рис. 5).
Рис. 5.
Железнодорожная цистерна модели ЖВЦ-100М2 для транспортировки
жидкого водорода
Внутренний сосуд, изготавливаемый на цистернах ЖВЦ-100 и
ЖВЦ-100М из алюминиевого сплава АМг-5, также претерпел измене-
ние. Сосуд стал изготавливаться из нержавеющей стали 12Х18Н10Т,