Создание, совершенствование конструкции, перспектива развития…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 3·2017 15
ширина ........................................................................... 2438
высота .............................................................................2591
Тип изоляции ....................................................................Многослойно-
вакуумная
Материал:
сосуда..............................................................................Сталь 12х18Н10Т
оболочки .........................................................................Сталь 09Г2С
Способ выдачи водорода из емкости
с наддувом от стороннего источника..............................Верхний
Контейнер-цистерна для жидкого водорода модели КЦВ-20/1,2
[10] представляет собой криогенную емкость, оснащенную арматур-
ным отсеком, выполненную в виде контейнера типоразмера 1ВВ. В
нижних боковых нишах смонтированы два баллона, которые вместе с
коммуникациями и арматурой входят в газоснабжение, предназна-
ченное для продувки дренажных и приборных коммуникаций газооб-
разным гелием и для открытия — закрытия пневмоуправляемой ар-
матуры (рис. 6).
Рис. 6.
Контейнер-цистерна для перевозки жидкого водорода
C «переднего» торца емкости расположен арматурный отсек,
обеспечивающий защиту коммуникаций, установки приборов и элек-
трооборудования от внешних воздействий. В арматурном отсеке смон-
тированы коммуникации с запорно-предохранительной арматурой,
контрольно-измерительными приборами, фланцы и штуцера для сты-
ковки с внешним оборудованием.
К «заднему» днищу и «переднему» торцу арматурного отсека
приварены рамы из сварных квадратных труб. По углам рам установ-
лены два нижних и два верхних фитинга (элементы крепления КЦВ к
средствам транспортировки).
К недостаткам транспортировки жидкого водорода в контейне-
рах-цистернах следует отнести следующие:
ограничение нормативными документами массогабаритных
размеров контейнеров-цистерн: по массе автопоезда (тягач плюс