Previous Page  5 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 19 Next Page
Page Background

Создание, совершенствование конструкции, перспектива развития…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 3·2017 5

увеличение рабочего давления в емкости по сравнению с

железнодорожной цистерной 8Г514 с 0,15 до 0,6 МПа;

снижение потерь водорода при транспортировке по сравнению с

железнодорожной цистерной 8Г514 с 2,4 % в сутки до 1,4…1,6 %

в сутки.

Рис. 3.

Железнодорожная цистерна модели ЖВЦ-100 для транспортировки

жидкого водорода

Для решения этой проблемы следовало совместить конструк-

тивное решение силовых элементов (опор, цепей, подвесок) в схеме

сосуд — оболочка — рама платформы с выбором эффективной теп-

лоизоляции емкости (многослойно-порошково-вакуумной), поскольку

именно в условиях железной дороги предъявляются наиболее жесткие

требования к изделию по ударным нагрузкам и минимизации испаря-

емости жидкого водорода при транспортировке;

внедрение прогрессивной технологии нанесения слоисто-

вакуумной теплоизоляции [6] и засыпки межстенного пространства

емкости теплоизолирующим порошком — аэрогелем с последующим

вакуумированием;

отработка технологии безопасного дренирования паров

водорода из емкости цистерны [7].

Сброс паров водорода из емкости цистерны ЖВЦ-100 первых

выпусков производился на удаленных от жилых массивов пунктах

через специально ввозимые дренажные коммуникации, подсоединя-

емые к газосбросу, сопровождающими цистерну специалистами. Пе-

ред сбросом давления водород из емкости коммуникации дренажа

предварительно продували инертным газом (гелием или азотом) во

избежание образования взрывоопасной смеси водорода с воздухом.

С этой целью цистерны были оборудованы четырьмя 400-литровыми