Создание, совершенствование конструкции, перспектива развития…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 3·2017 5
увеличение рабочего давления в емкости по сравнению с
железнодорожной цистерной 8Г514 с 0,15 до 0,6 МПа;
снижение потерь водорода при транспортировке по сравнению с
железнодорожной цистерной 8Г514 с 2,4 % в сутки до 1,4…1,6 %
в сутки.
Рис. 3.
Железнодорожная цистерна модели ЖВЦ-100 для транспортировки
жидкого водорода
Для решения этой проблемы следовало совместить конструк-
тивное решение силовых элементов (опор, цепей, подвесок) в схеме
сосуд — оболочка — рама платформы с выбором эффективной теп-
лоизоляции емкости (многослойно-порошково-вакуумной), поскольку
именно в условиях железной дороги предъявляются наиболее жесткие
требования к изделию по ударным нагрузкам и минимизации испаря-
емости жидкого водорода при транспортировке;
внедрение прогрессивной технологии нанесения слоисто-
вакуумной теплоизоляции [6] и засыпки межстенного пространства
емкости теплоизолирующим порошком — аэрогелем с последующим
вакуумированием;
отработка технологии безопасного дренирования паров
водорода из емкости цистерны [7].
Сброс паров водорода из емкости цистерны ЖВЦ-100 первых
выпусков производился на удаленных от жилых массивов пунктах
через специально ввозимые дренажные коммуникации, подсоединя-
емые к газосбросу, сопровождающими цистерну специалистами. Пе-
ред сбросом давления водород из емкости коммуникации дренажа
предварительно продували инертным газом (гелием или азотом) во
избежание образования взрывоопасной смеси водорода с воздухом.
С этой целью цистерны были оборудованы четырьмя 400-литровыми