Формирование требований к характеристике впрыскивания высокооборотного дизеля…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 3·2017 9
Рис. 8.
Зависимость скорости тепловыделения от угла поворота коленчатого вала
при
о.в.т
= 15°:
а
— при изменении площади уступа, EGR = 0 (
— 0,15/0,20;
— 0,30/0,40;
—
0,45/0,60);
б
— при увеличении степени рециркуляции ОГ, профиль 0,15/0,20 (
—
EGR = 0;
— EGR = 6,5 %;
— EGR = 13 %)
Во всех случаях при увеличении степени рециркуляции уровень
вредных выбросов для характеристик 0,15/0,20; 0,30/0,20; 0,45/0,20
и 0,15/0,40 является предельным. Здесь практически одинаковые точ-
ки в координатах PM/NO
x
реализуются при различных углах опере-
жения впрыскивания топлива.
Режим средней мощности двигателя (
n
= 1 911 мин
–1
,
N
e
=
= 824 кВт).
В соответствии с порядком расчетов, использованным на
номинальном режиме, выполнена серия численных экспериментов,
результаты которых нанесены на соответствующие графики в коор-
динатах PM/NO
x
(рис. 9–11).
Рис. 9.
Области значений вредных выбросов в координатах
PM/NO
x
для характеристик 0,15/0,20; 0,15/0,40; 0,15/0,60 при
EGR = 13 % (
) и EGR = 0 (
)
dX
d
dX
d
0,02
0,02
0,01
0,01
0
0
90
90
180
180
270
270
360
360
град
град
а
б
РМ, г/(кВт·ч)
0,514
0,597
0,431
0,348
0,264
0,181
0,098
0,015
0
2
4
6
8 10 12 14
N ,О г/(кВт·ч)
x
о.в.т
5°
25°
0,15/0,20
0,15/0,40
0,15/0,60