Previous Page  6 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 19 Next Page
Page Background

Н.С. Маластовский, Ф.Б. Барченко, Л.В. Грехов, А.С. Кулешов, А.А. Денисов, Е.Е. Старков

6

Инженерный журнал: наука и инновации

# 3·2017

В качестве ограничений выступают максимально допустимое

давление в цилиндре двигателя (

p

z

< 22 МПа), предельная скорость

повышения давления (

dp/d

φ ≤ 0,65 МПа/град) и заданное значение

максимального давления впрыскивания топлива (

p

впр

= 200 МПа).

В начале расчетного поиска для каждого профиля характеристики

впрыскивания, степени рециркуляции ОГ и диаметра сопловых отвер-

стий проводится однофакторный эксперимент по углу опережения

впрыскивания топлива при фиксированном значении цикловой пода-

чи, которое подбирается для центра плана эксперимента

о.в.т

= 15° из

условия обеспечения требуемой мощности на режиме. Далее расчеты

проводятся для степеней рециркуляции ОГ 0; 6,5 и 13 %.

Номинальный режим работы двигателя (

n

= 2 100 мин

–1

,

N

e

=

= 1 440 кВт).

Для отдельной характеристики впрыскивания измене-

ние уровня выбросов вредных веществ при варьировании угла опе-

режения впрыскивания и степени рециркуляции ОГ представлено на

рис. 4. Точки на графиках (при отсчете справа налево) соответствуют

значениям угла опережения впрыскивания

о.в.т

= 25, 20, 15, 10, 5°.

Рис. 4.

Уровни вредных выбросов при изменении угла опере-

жения впрыскивания топлива в координатах PM/NO

x

для ха-

рактеристики 0,45/0,20:

— EGR = 0;

— EGR = 6,5 %;

— EGR = 13 %

Для всех рассмотренных вариантов увеличение степени рецирку-

ляции приводит к повышению уровня выбросов твердых частиц (PM)

при снижении уровня выбросов оксидов азота (NO

x

), что отчетливее

проявляется на малых углах опережения впрыскивания. При этом для

углов

о.в.т

20° наблюдается значительное увеличение выбросов

оксидов азота, в то время как при малых углах, особенно в условиях

РМ, г (кВт·ч)

/

0,228

0,195

0,163

0,130

0,098

0,0 56

0,033

0

1

3

5

7

9

11

13

15

NO , /

x

г (кВт·ч)

о.в.т

25°