Previous Page  11 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 19 Next Page
Page Background

Формирование требований к характеристике впрыскивания высокооборотного дизеля…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 3·2017 11

ных выбросов для характеристик 0,15/0,60; 0,30/0,40; 0,30/0,60;

0,45/0,40; 0,45/0,60 значительно выше, чем для характеристик

0,15/0,20; 0,30/0,20; 0,45/0,20 и 0,15/0,40.

Наличие уступа в характеристике впрыскивания оказывает силь-

ное влияние на кинетическую стадию сгорания. Только варианты

0,15/0,20, 0,30/0,20, 0,45/0,20 и 0,15/0,40 позволяют сгладить первый

пик тепловыделения, характерный для режимов неполной нагрузки

дизелей [16], тогда как остальные характеристики значительно сни-

жают интенсивность всего процесса (рис. 12,

а

). При этом для рабоче-

го процесса с высокой степенью рециркуляции первый пик тепловы-

деления вырожден для всех профилей характеристики впрыскивания

(рис. 12,

б

). Такой результат позволяет рассчитывать на уменьшение

жесткости сгорания и снижение уровня выбросов NO

x

на высоком

и продолжительном уступе.

Рис. 12.

Зависимость скорости тепловыделения от угла поворота коленчатого вала

при

о.в.т

= 15° для различных характеристик:

а

— EGR = 0;

б

— EGR = 13 %;

— 0,15/0,20;

— 0,30/0,20;

— 0,45/0,20;

— 0,15/0,40

Характеристики 0,15/0,20; 0,30/0,20; 0,45/0,20 и 0,15/0,40 обеспе-

чивают схожие параметры токсичности, в том числе при отдельном

рассмотрении выбросов NO

x

, нормируемых в соответствии с требо-

ваниями, которые предъявляются для судовых двигателей. В связи

с этим в качестве критериев могут выступать значения удельного

эффективного расхода топлива, максимально допустимого давления

и предельной скорости повышения давления в цилиндре двигателя.

В табл. 1 приведены значения указанных параметров для двух режи-

мов в зависимости от угла опережения впрыскивания топлива и вы-

бранных характеристик впрыскивания.

Наилучший вариант выбирают без учета рециркуляции ОГ, так

как в этом случае изменение параметров определяется непосред-

ственно процессом смесеобразования. На обоих режимах с увеличе-

нием продолжительности первой стадии впрыскивания при относи-

dX

d

dX

d

0,02

0,03

0,02

0,03

0,01

0,01

0

0

90

90

180

180

270

270

360

360

град

град

а

б