Формирование требований к характеристике впрыскивания высокооборотного дизеля…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 3·2017 13
кивания. При выборе одного профиля переднего фронта характеристи-
ки впрыскивания среди нескольких найденных оптимальных решений
можно отказаться от трудно реализуемых конструкций топливопода-
ющей аппаратуры, например, с двумя каналами управления и мульти-
пликаторами давления.
Исходя из этого разработаны несколько конструкций форсунок
для топливных систем типа Common Rail, способных управлять пе-
редним фронтом характеристики впрыскивания. В частности, можно
реализовать способ управления, характерный для традиционных топ-
ливных систем, — применение форсунки с дополнительным регули-
рующим сечением в распылителе (рис. 13,
а
).
Рис. 13.
Форсунка с дополнительным регулирующим сечением:
а
— конструкция распылителя;
б
— расчетная расходная характеристика при различных
параметрах топливной системы (параметры кривых
1
–
6
указаны в табл. 2)
Таблица 2
Конструктивные параметры топливной системы,
обеспечивающие заданную расходную характеристику
Расходная
характеристика
(см. рис. 13,
б
)
Ход иглы открытия
дополнительного
управляющего
сечения, мм
Радиальный зазор
между иглой
и распылителем, мкм
Эффективная площадь
сечения входного
жиклера камеры
управления, мм
2
1
0,07
20
0,03
2
0,15
20
0,03
3
0,15
10
0,03
4
0,10
20
0,03
5
0,15
40
0,03
6
0,15
40
0,033
F
ф
F
и
240
210
180
150
120
90
60
30
0
1
2
3
4
5
6
t
, c
Q
впр
, мм /с
3
— 1
— 2
— 3
— 4
— 5
— 6
б
а