Н.С. Маластовский, Ф.Б. Барченко, Л.В. Грехов, А.С. Кулешов, А.А. Денисов, Е.Е. Старков
12
Инженерный журнал: наука и инновации
# 3·2017
тельной скорости подачи топлива 80 % удельный эффективный рас-
ход топлива возрастает, в то же время уровень максимального давле-
ния в цилиндре двигателя и жесткость сгорания уменьшаются. Это
влияние особенно важно на номинальном режиме, когда для обеспе-
чения надежной работы двигателя можно увеличить продолжитель-
ность уступа характеристики впрыскивания при незначительном
ухудшении экономичности.
Таблица 1
Значения параметров номинального (числитель)
и промежуточного (знаменатель) режимов работы двигателя
для различных характеристик впрыскивания без рециркуляции ОГ
Параметр
режима работы
Угол опережения впрыскивания топлива
о.в.т
,
град
5
10
15
20
25
Характеристика 0,15/0,20
g
e
, г/(кВт
ч)
208/208
202/204
199/203
199/206
203/211
p
z
, МПа
178/109
197/126
222/142
250/157
280/169
dp
/
df
, МПа/град
3,70/2,1
4,4/4,0
7,20/5,41 8,30/5,95
9,1/6,1
Характеристика 0,30/0,20
g
e
, г/(кВт
ч)
211/209
204/205
200/204
200/206
203/210
p
z
, МПа
175/106
193/123
216/139
243/153
273/166
dp
/
df
, МПа/град
3,70/2,05
4,25/3,60
6,70/5,10
7,8/5,63
8,6/5,87
Характеристика 0,45/0,20
g
e
, г/(кВт
ч)
212/210
204/205
201/204
200/206
202/211
p
z
, МПа
173/105
192/122
214/138
241/153
269/165
dp
/
df
, МПа/град
3,60/2,05
4,25/3,50
6,50/5,00
7,50/5,58
8,50/5,84
Примечание:
g
e
— удельный эффективный расход топлива;
p
z
— максимальное дав-
ление цикла;
dp
/
df
— скорость нарастания давления.
Таким образом, при оптимизации рабочего процесса двигателей
судового назначения следует рассматривать варианты характеристик
0,15/0,20; 0,30/0,20 и 0,45/0,20. Они обеспечивают наилучшие показа-
тели на рассмотренных режимах работы.
Формирование переднего фронта в топливных системах Com-
mon Rail.
Проведенные расчетные оптимизационные исследования
позволили обосновать необходимость управления передним фронтом
характеристики впрыскивания для разных режимов работы двигателей
и его универсализации путем регулирования угла опережения впрыс-