Previous Page  12 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 19 Next Page
Page Background

Н.С. Маластовский, Ф.Б. Барченко, Л.В. Грехов, А.С. Кулешов, А.А. Денисов, Е.Е. Старков

12

Инженерный журнал: наука и инновации

# 3·2017

тельной скорости подачи топлива 80 % удельный эффективный рас-

ход топлива возрастает, в то же время уровень максимального давле-

ния в цилиндре двигателя и жесткость сгорания уменьшаются. Это

влияние особенно важно на номинальном режиме, когда для обеспе-

чения надежной работы двигателя можно увеличить продолжитель-

ность уступа характеристики впрыскивания при незначительном

ухудшении экономичности.

Таблица 1

Значения параметров номинального (числитель)

и промежуточного (знаменатель) режимов работы двигателя

для различных характеристик впрыскивания без рециркуляции ОГ

Параметр

режима работы

Угол опережения впрыскивания топлива

о.в.т

,

град

5

10

15

20

25

Характеристика 0,15/0,20

g

e

, г/(кВт

ч)

208/208

202/204

199/203

199/206

203/211

p

z

, МПа

178/109

197/126

222/142

250/157

280/169

dp

/

df

, МПа/град

3,70/2,1

4,4/4,0

7,20/5,41 8,30/5,95

9,1/6,1

Характеристика 0,30/0,20

g

e

, г/(кВт

ч)

211/209

204/205

200/204

200/206

203/210

p

z

, МПа

175/106

193/123

216/139

243/153

273/166

dp

/

df

, МПа/град

3,70/2,05

4,25/3,60

6,70/5,10

7,8/5,63

8,6/5,87

Характеристика 0,45/0,20

g

e

, г/(кВт

ч)

212/210

204/205

201/204

200/206

202/211

p

z

, МПа

173/105

192/122

214/138

241/153

269/165

dp

/

df

, МПа/град

3,60/2,05

4,25/3,50

6,50/5,00

7,50/5,58

8,50/5,84

Примечание:

g

e

— удельный эффективный расход топлива;

p

z

— максимальное дав-

ление цикла;

dp

/

df

— скорость нарастания давления.

Таким образом, при оптимизации рабочего процесса двигателей

судового назначения следует рассматривать варианты характеристик

0,15/0,20; 0,30/0,20 и 0,45/0,20. Они обеспечивают наилучшие показа-

тели на рассмотренных режимах работы.

Формирование переднего фронта в топливных системах Com-

mon Rail.

Проведенные расчетные оптимизационные исследования

позволили обосновать необходимость управления передним фронтом

характеристики впрыскивания для разных режимов работы двигателей

и его универсализации путем регулирования угла опережения впрыс-