Previous Page  14 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 14 / 19 Next Page
Page Background

Н.С. Маластовский, Ф.Б. Барченко, Л.В. Грехов, А.С. Кулешов, А.А. Денисов, Е.Е. Старков

14

Инженерный журнал: наука и инновации

# 3·2017

В начале впрыскивания подъем иглы мал и топливо преодолевает

два гидравлических сопротивления. Первое из них — дополнитель-

ное управляющее сечение форсунки µ

F

ф

, а второе — управляющее

сечение запорного конуса иглы µ

F

и

. При малых подъемах иглы

сече-

ние µ

F

ф

обусловлено величиной зазора между иглой и распылителем.

В этот период вследствие уменьшения напора расход топлива в ка-

меру сгорания снижен.

При некотором подъеме иглы сечение µ

F

ф

практически перестает

влиять на течение топлива, определяющим становится сечение µ

F

и

,

которое продолжает увеличиваться до максимального размера.

Временная зависимость расхода топлива

Q

впр

через форсунку для

двухступенчатого процесса впрыскивания показана на рис. 13,

б

. Па-

раметры форсунки для исследуемого двигателя: максимальный ход иг-

лы 0,30 мм, диаметр иглы 6 мм, диаметр канала перед соплами 1,9 мм,

диаметр сопел 0,31 мм, количество сопел 8, коэффициент продольной

податливости 2,1 мм

–1

.

В данном случае простота технического решения обеспечивается

тем, что изменения касаются только распылителя и иглы, при этом

необходимо выдерживать еще один сборочный размер — ход иглы

открытия дополнительного управляющего сечения. Совокупность

этих параметров определяет профиль характеристики, пригодный для

основного диапазона изменения мощности судового двигателя.

Заключение.

Математическая модель программного комплекса

«ДИЗЕЛЬ-РК» позволяет оценить влияние параметров топливной ап-

паратуры на уровень токсичности ОГ в заданном диапазоне нагрузок.

Существенное влияние на оптимизацию номинального режима ока-

зывают ограничения максимально допустимого давления в цилиндре

и жесткости цикла. Они приводят к необходимости формирования

ступенчатого переднего фронта характеристики топливоподачи с ин-

тенсивностью 80 % и переменной продолжительностью (15; 30; 45 %)

впрыскивания на первом этапе. Наибольший эффект от профилиро-

вания характеристик впрыскивания получен при отсутствии рецир-

куляции ОГ. С ростом степени рециркуляции эффект уменьшается.

На промежуточных режимах характеристики впрыскивания

0,15/0,20; 0,30/0,20 и 0,45/0,20 позволяют снизить интенсивность кине-

тической стадии сгорания за счет уменьшения количества топлива, ис-

парившегося в камере сгорания за период задержки воспламенения.

Представляется перспективным проектирование топливной аппа-

ратуры, позволяющей формировать характеристики впрыскивания

применительно к каждому отдельному режиму с относительной ин-

тенсивностью 80 % и переменной продолжительностью впрыскива-

ния на первом этапе. Для формирования оптимального профиля ха-

рактеристики впрыскивания применимы относительно простые тех-