Н.С. Маластовский, Ф.Б. Барченко, Л.В. Грехов, А.С. Кулешов, А.А. Денисов, Е.Е. Старков
14
Инженерный журнал: наука и инновации
# 3·2017
В начале впрыскивания подъем иглы мал и топливо преодолевает
два гидравлических сопротивления. Первое из них — дополнитель-
ное управляющее сечение форсунки µ
F
ф
, а второе — управляющее
сечение запорного конуса иглы µ
F
и
. При малых подъемах иглы
сече-
ние µ
F
ф
обусловлено величиной зазора между иглой и распылителем.
В этот период вследствие уменьшения напора расход топлива в ка-
меру сгорания снижен.
При некотором подъеме иглы сечение µ
F
ф
практически перестает
влиять на течение топлива, определяющим становится сечение µ
F
и
,
которое продолжает увеличиваться до максимального размера.
Временная зависимость расхода топлива
Q
впр
через форсунку для
двухступенчатого процесса впрыскивания показана на рис. 13,
б
. Па-
раметры форсунки для исследуемого двигателя: максимальный ход иг-
лы 0,30 мм, диаметр иглы 6 мм, диаметр канала перед соплами 1,9 мм,
диаметр сопел 0,31 мм, количество сопел 8, коэффициент продольной
податливости 2,1 мм
–1
.
В данном случае простота технического решения обеспечивается
тем, что изменения касаются только распылителя и иглы, при этом
необходимо выдерживать еще один сборочный размер — ход иглы
открытия дополнительного управляющего сечения. Совокупность
этих параметров определяет профиль характеристики, пригодный для
основного диапазона изменения мощности судового двигателя.
Заключение.
Математическая модель программного комплекса
«ДИЗЕЛЬ-РК» позволяет оценить влияние параметров топливной ап-
паратуры на уровень токсичности ОГ в заданном диапазоне нагрузок.
Существенное влияние на оптимизацию номинального режима ока-
зывают ограничения максимально допустимого давления в цилиндре
и жесткости цикла. Они приводят к необходимости формирования
ступенчатого переднего фронта характеристики топливоподачи с ин-
тенсивностью 80 % и переменной продолжительностью (15; 30; 45 %)
впрыскивания на первом этапе. Наибольший эффект от профилиро-
вания характеристик впрыскивания получен при отсутствии рецир-
куляции ОГ. С ростом степени рециркуляции эффект уменьшается.
На промежуточных режимах характеристики впрыскивания
0,15/0,20; 0,30/0,20 и 0,45/0,20 позволяют снизить интенсивность кине-
тической стадии сгорания за счет уменьшения количества топлива, ис-
парившегося в камере сгорания за период задержки воспламенения.
Представляется перспективным проектирование топливной аппа-
ратуры, позволяющей формировать характеристики впрыскивания
применительно к каждому отдельному режиму с относительной ин-
тенсивностью 80 % и переменной продолжительностью впрыскива-
ния на первом этапе. Для формирования оптимального профиля ха-
рактеристики впрыскивания применимы относительно простые тех-