Previous Page  9 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 15 Next Page
Page Background

Оптимальный вертикальный подъем электрического мультикоптера

Инженерный журнал: наука и инновации

# 11·2016 9

где

k

T

— коэффициент запаса тяги (тяговооруженность);

100

T

— тяга

одного пропеллера при работе на месте у поверхности Земли при

100 % газа.

Определим тяговооруженность, которая обеспечит заданный ко-

эффициент скорости при подъеме у поверхности Земли. Механиче-

ская характеристика бесколлекторного (вентильного) электромотора

(зависимость частоты вращения от крутящего момента) может быть

выражена [8] формулой

0 100

0

100

,

n n

n n

M

M

= −

(19)

где

n

0

— частота холостого хода электромотора;

M

— крутящий

момент на валу двигателя;

M

100

— крутящий момент при замере

тяговооруженности (работа винтомоторной группы на месте при

100 % газа);

n

100

— частота при замере тяговооруженности.

Учитывая связь крутящего момента и тяги пропеллера

T

, уравне-

ние (19) можно [8] переписать:

(

)

0 100 0

0

0

,

T

n n

n n

Tz

k G

− α β

= −

αβ

(20)

где α и β — коэффициенты тяги и мощности для заданного значения

λ, например, для λ = λ

опт

.

Обозначим коэффициент, определяющий жесткость характери-

стики двигателя:

100

100

100

0

,

1.

n

n

η =

η ≤

(21)

Тяга, создаваемая пропеллерами при полете вертикально вверх,

выражается формулами (6) и (8). Величина

n

100

может быть найдена

из выражения (5) при

T

=

k

T

G

и α = α

0

:

100

4

0

T

k G

n

D z

=

ρα

. (22)

Значение

n

определяется по формуле (13). Делая соответствую-

щие подстановки в формулу (20) и выполняя преобразования, полу-

чаем

(

)

0

0

100

100

2

2

0

1

T

T

y

y

k

k

R

R

α

β α

η

= − − η

β

α − λ

α − λ

. (23)

Решаем квадратное уравнение (23) относительно

T

k

: