Previous Page  8 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 15 Next Page
Page Background

С.З. Свердлов

8

Инженерный журнал: наука и инновации

# 11·2016

тировать мультикоптер в расчете на возможность увеличения скоро-

сти в ходе подъема. Пример расчета скороподъемности [8] показыва-

ет, что пропеллеры APC 12×45MR квадрокоптера, начинающего

взлет в оптимальном режиме (расчетный КПД равен 0,702), при по-

лете в режиме постоянного газа на высоте 1000 м работают с КПД,

равным 0,698. Таким образом, можно считать, что в случае, если у

поверхности Земли обеспечивается оптимальная скорость подъема,

его можно продолжать при постоянном (максимальном) газе, практи-

чески без потери энергоэффективности.

Квазиоптимальный подъем.

Для достижения оптимального ре-

жима подъема требуется достаточно высокая скорость, которую

можно достичь, если летательный аппарат обладает большим запасом

тяги. Проектирование летательного аппарата с большим запасом тяги

может быть невыгодно: увеличиваются необходимая мощность и вес

моторов, что, в свою очередь, требует увеличения прочности кон-

струкции, а значит, веса рамы и т. д.

Разумным компромиссом может быть подъем со значением ко-

эффициента скорости λ несколько меньше оптимального. Поскольку

в окрестности максимума значение КПД пропеллера малочувстви-

тельно к небольшим изменениям λ (см. рис. 2), можно рассчитывать,

что при заметном уменьшении коэффициента скорости КПД снизит-

ся не столь существенно.

Определены значения коэффициента скорости, которые дают 85,

90 и 95 % максимального КПД (см. табл. 2). Пользуясь этими данны-

ми, вычислим скорость подъема, обеспечивающую 90 % максималь-

ного КПД для квадрокоптера, параметры которого использованы

в примере выше:

(

)

90

2

2

26, 5

0,

4 0, 305 1, 226

0, 0

3374

28

11, 2

0, 05611

3374 0,

V

=

=

− ⋅

м/с.

Полученное значение сопоставимо с расчетной скороподъемно-

стью этого летательного аппарата у поверхности земли.

Расчетный запас тяги.

Достижение оптимального (или квази-

оптимального) коэффициента скорости при подъеме может служить

одним из критериев при проектировании многороторного летатель-

ного аппарата. Важнейшим параметром, определяющим скоростные

и динамические характеристики мультикоптера, является запас тяги

(тяговооруженность) — отношение максимальной тяги к весу муль-

тикоптера у поверхности Земли:

100

T

zT k

G

=

, (18)