Previous Page  12 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 15 Next Page
Page Background

С.З. Свердлов

12

Инженерный журнал: наука и инновации

# 11·2016

2 5

1 ( )

.

2

M

n D

= ρβ λ

π

(30)

Формулу (30) можно непосредственно использовать для вычис-

ления величины

M

из выражения (29). Для вычисления

M

100

необхо-

димо подставить β(λ) = β

0

и

n

=

n

100

в формулу (30):

2 5

100

0 100

1

.

2

M

n D

= ρβ

π

(31)

Подставив выражения для

M

,

n

,

M

100

,

n

100

в формулу (29) и вы-

полнив элементарные преобразования, получим зависимость КПД

мотора от коэффициента скорости λ:

(

)

100 0

0

100 0

100

2

.

1

( )

( )

M

T

y

k

R

η β

η =

α

η β ( − η β λ

α λ − λ

(32)

Перемножив КПД пропеллера и КПД мотора, получим КПД вин-

томоторной группы (ВМГ):

(

)

(

)

100 0

ВМГ

0

100 0

100

2

( )

.

( )

1

( )

( )

T

y

k

R

λα λ η β

η =

α

β λ η β ( − η β λ

α λ − λ

(33)

Значение λ, при котором достигается максимум функции (33),

можно определить численным методом, как численно найдены зна-

чения λ

опт

, приведенные в табл. 1, 2. Однако это значение, в отличие

от λ

опт

для пропеллера, зависит от тяговооруженности, жесткости ме-

ханической характеристики мотора и лобового сопротивления. Поэтому

делать такие расчеты заранее и табулировать их нерационально.

Вместе с тем оказывается, что вычисляемый по формуле (32)

КПД мотора незначительно изменяется в интересующем нас диапа-

зоне значений λ при обычном сочетании параметров мультикоптера.

Зависимости КПД пропеллера APC 12×45MR, КПД электромотора

100

= 0,65) при трех вариантах параметров, а также КПД соответ-

ствующих ВМГ представлены на рис. 4.

Как видно, значение λ, соответствующее максимуму КПД винто-

моторной группы, незначительно отличается от λ

опт

пропеллера. Еще

меньше отличие от своего максимального значения в величине КПД

винтомоторной группы при λ = λ

опт

. Это позволяет использовать зна-

чения λ из табл. 1 и 2 для расчета оптимального и квазиоптимального

вертикального подъема. При этом погрешность таких расчетов, в ко-