Оптимальный вертикальный подъем электрического мультикоптера
Инженерный журнал: наука и инновации
# 11·2016 11
Механические характеристики (зависимость частоты вращения от
крутящего момента) двигателя при 100 % газа и при меньшем управ-
ляющем сигнале (среднем напряжении), которые иллюстрирует рис. 3,
представляют собой прямые, имеющие одинаковый наклон [9].
Рис. 3.
Схема для расчета КПД мотора
Точка
A
(см. рис. 3) соответствует работе винтомоторной группы
на месте при 100 % газа (режим измерения тяговооруженности), точ-
ка
B
— текущему режиму работы, который характеризуется крутя-
щим моментом
M
и частотой вращения
n
и для которого нужно опре-
делить КПД.
Эластичность механической характеристики
e
(тангенс угла
наклона линии механической характеристики к оси абсцисс) выража-
ется таким образом:
0 100
100
n n
e
M
− =
, (27)
а КПД мотора η
М
(в точке
B
на рис. 3) можно вычислить по формуле
0
'
M
n
n
n n eM
e = =
+
. (28)
Подставляя равенство (27) в выражение (28), учитывая соотно-
шение (21) и выполняя преобразования, получаем
(
)
100 100
100
100
1
.
1
1
M
n M
n M
η =
− η
+
η
(29)
Зависимость частоты
n
от коэффициента скорости λ выражается
формулой (13). Частота
n
100
может быть найдена из равенства (22).
Крутящий момент
M
, создаваемый пропеллером, определяется так: