Previous Page  4 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 15 Next Page
Page Background

С.З. Свердлов

4

Инженерный журнал: наука и инновации

# 11·2016

Рис. 2.

Зависимость КПД пропеллеров APC MR от коэффициента скорости

Если считать КПД двигателя постоянным, то минимальный рас-

ход энергии в расчете на 1 м подъема (удельный расход энергии) до-

стигается, если пропеллер работает с наибольшим КПД, т. е. при

фиксированном для данного пропеллера значении λ = λ

опт

. Величина

λ

опт

не зависит от нагрузки (веса летательного аппарата и силы лобо-

вого сопротивления) и плотности воздуха. Расход энергии при подъ-

еме на заданную высоту минимален тогда, когда в любой момент

подъема работа пропеллера оценивается максимальным КПД (при

допущении, что КПД мотора — постоянная величина).

Удельный расход энергии имеет размерность джоуль на метр

(Дж/м) или ньютон (Н). Если не учитывать силу лобового сопротив-

ления и КПД двигателя, минимальный удельный расход энергии при

подъеме составит

G

max

(Н), где

G

— вес летательного аппарата.

Частота вращения пропеллера при оптимальном подъеме.

Частота вращения пропеллеров мультикоптера при подъеме опреде-

ляется значением тяги, которую должны создать пропеллеры.

В дальнейших расчетах не будем учитывать силы инерции, посколь-

ку ускорения (замедления) при подъеме в режиме 100 % газа (макси-

мальном сигнале управления) малы и, по расчетам, не превышают 0,5 %

ускорения свободного падения (если не принимать во внимание ко-

роткий момент старта и набора скорости). Не будут также учиты-

ваться потери от обдува частей летательного аппарата потоком воз-

духа от воздушных винтов. Площадь лучей мультикоптера, попада-

ющих под создаваемый винтами поток, как правило, невелика.