Previous Page  3 / 23 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 23 Next Page
Page Background

Применение методов имитационного моделирования…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 7

2016

3

В общем виде структуру модели математически можно предста-

вить так [2]:

, , ,

i

j i

E f x y h

где

E

— результат действия системы;

i

x

— переменные и парамет-

ры, которыми можно управлять;

j

y

— переменные и параметры, ко-

торыми управлять невозможно;

i

h

— случайные факторы, вносящие

искажения в результаты моделирования;

f

— функциональная зави-

симость между параметрами

,

и

i

j

x y

определяющая величину

.

E

Такое упрощение полезно тем, что показывает зависимость функ-

ционирования системы как от контролируемых, так и от неконтроли-

руемых параметров. В действительности модель представляет собой

комбинацию многих составляющих:

компонентов;

переменных;

параметров;

функциональных зависимостей;

ограничений;

целевых функций.

В работе для создания модулей и блоков был использован мате-

матический пакет MATLAB, его структура позволяет эффективно со-

четать основные подходы к созданию модели: аналитический и ими-

тационный.

Прогнозирование движения КА.

Основные характеристики за-

дачи определения параметров движения КА, прогнозирование их для

заданных моментов времени непосредственно зависят от свойств ма-

тематической модели движения (ММД), рационального построения

ее функциональной структуры, своевременности получения и точно-

сти навигационно-баллистической информации.

Для определения параметров движения по измерениям текущих

навигационных параметров необходимо иметь возможность вычисле-

ния расчетных значений вектора состояния в заданный момент време-

ни. Для выполнения указанной процедуры используют ММД КА. Это

совокупность дифференциальных уравнений движения КА с описа-

нием математических моделей сил, действующих на КА в полете,

и метода решения этой системы уравнений [3].

В ИМК используются две основные ММД КА:

1) ММД с системой дифференциальных уравнений, записанных

в орбитальных (оскулирующих) кеплеровых элементах;

2) ММД в неособенных λ-переменных.

Здесь будет исследовано возмущенное движение КА. Причины

возникновения основных возмущающих сил таковы: