Previous Page  7 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 14 Next Page
Page Background

Система многоуровневой импульсной коррекции

Инженерный журнал: наука и инновации

# 3·2016 7

Рис. 4.

Зависимость координаты

z

от време-

ни на конечном участке траектории:

красная линия — 2500 Н; синяя линия — 5000 Н

Таблица 1

Значения составляющих промаха по цели

для двигателей большой и малой тяги

Значение

тяги, Н

Положение цели, м

Координаты точки

падения КБ, м

Отклонения точки

падения от цели, м

Промах,

м

x

ц

z

ц

x

z

Δ

x

Δ

z

h

5000

7205,000 8,000

7206,520

5,515

1,520

–2,485

2,913

2500

7205,000 8,000

7202,950

8,141 –2,050

0,141

2,055

Анализ приведенных на графиках (см. рис. 3, 4) и в табл. 1 дан-

ных свидетельствует о существенном «перелете» по боку в случае

коррекции с помощью двигателей большой тяги. При использовании

двигателей малой тяги получаем точное попадание по оси

Oz

и

«недолет» по оси

Оx

.

Ввиду вращения снаряда вокруг продольной оси провести кор-

рекцию только в одной плоскости невозможно, так как направление

импульса постоянно меняется во времени [9, 10]. Согласно данным

на графиках (рис. 5, 6), в случае использования двигателей малой тя-

ги почти все коррекции направлены на уменьшение рассогласования

с целью расположенной по боку. В результате возникают ошибки по

дальности. В другом же случае большое значение импульса оказыва-

ет существенное влияние на коррекцию сразу в двух плоскостях. Также

следует отметить, что после предпоследнего импульса (5000 Н) наблю-

дается большая боковая скорость снаряда и на момент последней

коррекции — «перелет» в боковой плоскости. Последний импульс