Система многоуровневой импульсной коррекции
Инженерный журнал: наука и инновации
# 3·2016 11
до цели чувствительный элемент БКЦ разделен на две области: с ма-
лым и большим радиусом. Для двигателей малой тяги чувствитель-
ные сектора расположены ближе к центру, что соответствует малой
относительной дальности до цели. А для двигателей большой тяги соот-
ветственно дальше от центра. В этом случае получаем систему, которая
в зависимости от дальности до цели будет автоматически выбирать
корректирующий двигатель с малой или большой тягой.
Результат для системы с многоимпульсной коррекцией схож с ре-
зультатами коррекции с использованием двигателей малой тяги
(рис. 9) и имеет большую плотность поражаемых целей. Вероятность
поражения цели, находящейся в прямоугольной области 115×50 м,
составляет 46,4 %. Многоимпульсная коррекция привела к увеличе-
нию точности, но при этом появились зоны, в которых имеется суще-
ственный промах по цели.
Рис. 9.
Область возможных положений цели для системы
с многоимпульсной коррекцией
Правильно построенная система многоимпульсной коррекции с
двигателями разной тяги может существенно снизить недостатки си-
стем с корректирующими двигателями только одной мощности и, как
следствие, существенно повысить точность системы наведения КБ. Для
повышения точности работы многоимпульсных систем необходимо
ввести понятие относительного коэффициента системы, соответ-
ствующего отношению значений тяг двигателей, в ней используе-
мых. Дальность до цели, временной интервал коррекции, углы пелен-
га и зона нечувствительности будут функционально связаны с этим
коэффициентом, варьирование которым позволит выявить требуе-
мую мощность корректирующих двигателей.