Система многоуровневой импульсной коррекции
Инженерный журнал: наука и инновации
# 3·2016 9
Для оценки эффективности коррекций двигателей с большой и
малой тягой (табл. 2, 3) следует определить область возможных по-
ложений цели, которая строится относительно точки падения снаря-
да, соответствующей номинальной траектории.
Таблица 2
Коррекция с использованием двигателей большой тяги
Но-
мер
дви-
гате-
ля
Фаза
T
, c
x
, м
y
, м
z
, м
V
x
, м/с
V
y
, м/с
V
z
, м/с
7
Начало
46,981
7152,580 97,959 15,366
97,367
–195,135 0,523
Конец
47,011
7155,520 91,109 15,268
97,220
–195,317 –7,032
5
Начало
47,030
7157,360 87,398 15,135
97,177 –195,402 –6,958
Конец
47,060
7160,300 81,549 14,815
97,665 –194,967 –14,468
3
Начало
47,063
7160,590 80,964 14,772
97,656 –194,981 –14,461
Конец
47,093
7163,600 75,156 14,261 101,643 –192,556 –20,322
4
Начало
47,235
7178,020 47,773 11,347 101,367 –193,108 –20,428
Конец
47,265
7181,150 42,028 10,693 106,872 –190,101 –24,160
2
Начало
47,267
7181,360 41,648 10,645 106,854 –190,117 –24,148
Конец
47,297
7184,670 35,991
9,946
113,317 –186,846 –23,626
1
Начало
47,454
7202,450
6,627
6,203
113,067 –187,348 –23,578
Конец
47,484
7205,840
0,992
5,612
113,974 –187,745 –16,058
Таблица 3
Коррекция с использованием двигателей малой тяги
№
дви
га-
теля
Фаза
T
, c
x
, м
y
, м
z
, м
V
x
, м/с
V
y
, м/с
V
z
, м/с
7
Начало
46,981 7152,580 96,959 15,366
97,367
–195,135
0,523
Конец
47,011 7155,510 91,106 15,325
97,256
–195,297
–3,254
5
Начало
47,032 7157,550 87,004 15,257
97,205
–195,392
–3,215
Конец
47,062 7160,470 81,145 15,104
97,244
–195,400
–6,992
3
Начало
47,076 7161,830 78,409 15,006
97,206
–195,465
–6,987
Конец
47,106 7164,770 72,557 14,745
98,059
–194,955 –10,641
1
Начало
47,118 7166,950 70,217 14,617
98,019
–195,014 –10,651
Конец
47,148 7168,220 64,384 14,255
99,815
–193,994 –13,768
6
Начало
47,200 7174,100 54,291 13,539
99,694
–194,221 –13,784
Конец
47,230 7177,120 48,482 13,081 101,265 –193,245 –17,027
4
Начало
47,250 7179,140 44,616 12,741 101,218 –193,336 –16,981
Конец
47,280 7182,210 38,835 12,191 102,955 –192,262 –20,028
Как можно заметить (рис. 7, 8), при коррекции с помощью двига-
телей разной тяги появляются неперекрывающиеся области возмож-
ных целей. Системы с двигателями малой тяги лучше поражают це-
ли, имеющие боковое отклонение относительно номинальной точки.