Ю.В. Великий, А.Н. Клишин
2
Инженерный журнал: наука и инновации
# 3·2016
•
максимальный угол пеленга 15° для включения исполнитель-
ных органов системы управления.
Для проведения исследования необходимо сформировать адек-
ватную математическую модель пространственного движения КБ и
на ее основе разработать программно-вычислительный комплекс.
Для решения поставленной задачи принимаем следующие допу-
щения:
•
кривизна и вращение Земли не учитываются;
•
гравитационное поле тяготения является плоскопараллельным;
•
полет КБ рассматривается в стандартной атмосфере (согласно
ГОСТ 4401–87) при полном безветрии.
Уравнения поступательного движения центра масс КБ в проекци-
ях на оси нормальной земной системы координат (СК)
ОX
g
Y
g
Z
g
[2]:
1 ;
gx
gx
dV
R
dt
m
=
1 (
);
gy
gy
gy
dV
R G P
dt
m
=
( (
1 (
);
gz
gz
gz
dV
R P
dt
m
=
(
;
gx
dx V
dt
=
;
gy
dy V
dt
=
,
gz
dz V
dt
=
где
x, y, z
— координаты КБ в нормальной земной СК;
, ,
gx gy gz
V V V
—
проекции скорости КБ на оси нормальной земной СК;
,
,
gx gy gz
R R R
—
проекции аэродинамических сил, действующих на КБ, на оси нор-
мальной земной СК;
G
— проекция силы тяжести на оси нормальной
земной СК;
,
gy gz
P P
— проекции силы тяги корректирующих двигате-
лей на оси нормальной земной СК.
Аэродинамические силы и моменты в связанной СК имеют вид [3]:
;
x
X C qS
=
α ;
y
Y C qS
α
=
β
β ;
z
Z C qS
=
вр
ω
ω
;
x m
x
x
x
D
M m m
qSS
V
= +