Previous Page  2 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 14 Next Page
Page Background

Ю.В. Великий, А.Н. Клишин

2

Инженерный журнал: наука и инновации

# 3·2016

максимальный угол пеленга 15° для включения исполнитель-

ных органов системы управления.

Для проведения исследования необходимо сформировать адек-

ватную математическую модель пространственного движения КБ и

на ее основе разработать программно-вычислительный комплекс.

Для решения поставленной задачи принимаем следующие допу-

щения:

кривизна и вращение Земли не учитываются;

гравитационное поле тяготения является плоскопараллельным;

полет КБ рассматривается в стандартной атмосфере (согласно

ГОСТ 4401–87) при полном безветрии.

Уравнения поступательного движения центра масс КБ в проекци-

ях на оси нормальной земной системы координат (СК)

ОX

g

Y

g

Z

g

[2]:

1 ;

gx

gx

dV

R

dt

m

=

1 (

);

gy

gy

gy

dV

R G P

dt

m

=

( (

1 (

);

gz

gz

gz

dV

R P

dt

m

=

(

;

gx

dx V

dt

=

;

gy

dy V

dt

=

,

gz

dz V

dt

=

где

x, y, z

— координаты КБ в нормальной земной СК;

, ,

gx gy gz

V V V

проекции скорости КБ на оси нормальной земной СК;

,

,

gx gy gz

R R R

проекции аэродинамических сил, действующих на КБ, на оси нор-

мальной земной СК;

G

— проекция силы тяжести на оси нормальной

земной СК;

,

gy gz

P P

— проекции силы тяги корректирующих двигате-

лей на оси нормальной земной СК.

Аэродинамические силы и моменты в связанной СК имеют вид [3]:

;

x

X C qS

=

α ;

y

Y C qS

α

=

β

β ;

z

Z C qS

=

вр

ω

ω

;

x m

x

x

x

D

M m m

qSS

V

= + 