Применение метода множителей для решения задачи баллистического проектирования ракеты-носителя - page 2

К.П. Баслык, Н.Н. Генералов, Б.Г. Кулешов
2
агрегатов ракетных блоков, значения которых считаются известны-
ми. Помимо этого по ступеням ракеты задаются энергетические ха-
рактеристики маршевых двигательных установок (ДУ) ступеней —
удельные импульсы тяги и начальные нагрузки на тягу.
Относительная масса ПГ
i
-й ступени ракеты [1]
ПГ
к
,
i
i
i
i
A B
   
(3)
где
A
i
,
B
i
— коэффициенты, определяемые соответственно по фор-
мулам
ПЕР
1
;
1
i
i
i
a
A
 
ДУ 0
ПЕР
ПЕР
;
1
1
i
i
i
i
i
i
i
a
B
   
 
 
(4)
ДУ 0
ДУ
0
,
i
i
i
M g
P
 
(5)
M
ДУ
i
— масса конструкции ДУ, кг;
g
0
= 9,81
10
–3
км/с
2
— ускорение
свободного падения на Земле;
P
0
i
— начальная тяга ДУ ступени, кН;
0
— стартовая нагрузка на тягу (для второй и третьей ступени ис-
пользуют нагрузку
п
на тягу в пустоте).
Относительные массы (коэффициенты
a
и
) отсеков и агрегатов
вычисляют по формулам
ПО ПУ ХО ОУ
;
i
i
i
i
i
        
(6)
ТО СП
т.ост
.
i
i
i
i
a a a
a
   
(7)
Здесь
0
;
i
i
i
M
M
 
(8)
;
i
i
Т i
M a
M
(9)
M
i
— масса агрегата или отсека
i
-й ступени;
М
0
i
— начальная масса
i
-й ступени;
т
i
М
— начальная масса топлива, т. е. расчетной харак-
теристикой для
является начальная масса
M
0
i
i
-й ступени, а для
a
— запас топлива
т
.
i
М
В формулах (4)–(9) индексы обозначают: ПО — приборный от-
сек; ПУ — приборы системы управления; ХО — хвостовой отсек;
ОУ — органы управления; ПЕР — переходной отсек; ТО — топлив-
ный отсек; СП — система подачи; т.ост — топливные остатки.
Параметры конца АУТ вычисляют в результате интегрирования
уравнений движения, записанных в виде [1–3]
1 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,...14
Powered by FlippingBook