Проектно-конкурентный подход к студенческой инноватике
5
и процессы МАТЕС-2010 и МАТЕС-2011 [8,9]. Следует заметить, что
оценка команды проекта подводного робота и качества его функциониро-
вания ведется по четырем номинациям, в баллах: подводная миссии (300),
инженерное решение (80), технический отчет (80), постер (40). Преобла-
дающее значение относительной оценки 300 баллов за гидробот из 500
суммарных, соответствует целям образовательной технологии закрепления
профессиональных навыков. На следующем уровне выполнение подвод
ной миссии оценивается по конкретным заданиям для робота: отделение
райзера (70), герметизация скважины (120), отбор проб воды (80), сбор
биообразцов (30 баллов).
Появление студенческих профессиональных соревнований МАТЕС
ROV как новой формы образовательной технологии не осталось незаме-
ченным для кафедр подводной робототехники, теоретической механики
и других кафедр МГТУ им. Н.Э. Баумана. С 2008 г. под руководством ав-
тора настоящей статьи в инициативном порядке формировалась команда
«Гидронавтика», в 2010 г. уже принявшая участие в MATEC-2010 с гидро-
ботом «Акватор II» (рис. 1). Этот робот разработан, изготовлен, исследо-
ван, испытан, продемонстрирован инспекторам МАТЕС и введен в дей-
ствие всего за один год.
«Акватор II» предназначался для моделирования операции ликви-
дации последствий извержения подводного вулкана, сказавшихся на
работе подводной океанологической обсерватории HUGO в акватории
Рис. 1.
Гидробот «Акватор II» в состоянии готовности к ра-
боте на донном полигоне опытового бассейна NBL NASA