Проектно-конкурентный подход к студенческой инноватике в высшем профессиональном образовании инженеров подводной робототехники - page 5

Проектно-конкурентный подход к студенческой инноватике
5
и процессы МАТЕС-2010 и МАТЕС-2011 [8,9]. Следует заметить, что
оценка команды проекта подводного робота и качества его функциониро-
вания ведется по четырем номинациям, в баллах: подводная миссии (300),
инженерное решение (80), технический отчет (80), постер (40). Преобла-
дающее значение относительной оценки 300 баллов за гидробот из 500
суммарных, соответствует целям образовательной технологии закрепления
профессиональных навыков. На следующем уровне выполнение подвод­
ной миссии оценивается по конкретным заданиям для робота: отделение
райзера (70), герметизация скважины (120), отбор проб воды (80), сбор
биообразцов (30 баллов).
Появление студенческих профессиональных соревнований МАТЕС
ROV как новой формы образовательной технологии не осталось незаме-
ченным для кафедр подводной робототехники, теоретической механики
и других кафедр МГТУ им. Н.Э. Баумана. С 2008 г. под руководством ав-
тора настоящей статьи в инициативном порядке формировалась команда
«Гидронавтика», в 2010 г. уже принявшая участие в MATEC-2010 с гидро-
ботом «Акватор II» (рис. 1). Этот робот разработан, изготовлен, исследо-
ван, испытан, продемонстрирован инспекторам МАТЕС и введен в дей-
ствие всего за один год.
«Акватор II» предназначался для моделирования операции ликви-
дации последствий извержения подводного вулкана, сказавшихся на
работе подводной океанологической обсерватории HUGO в акватории
Рис. 1.
Гидробот «Акватор II» в состоянии готовности к ра-
боте на донном полигоне опытового бассейна NBL NASA
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11,12,13,14,...15
Powered by FlippingBook