Проектно-конкурентный подход к студенческой инноватике в высшем профессиональном образовании инженеров подводной робототехники - page 11

Проектно-конкурентный подход к студенческой инноватике
11
Креативные студенческие проекты.
Анализ опыта управления
студенческими проектами в реальном академическом графике Универ-
ситета с использованием известных стандартов проектного менедж­
мента позволяет заметить следуюее:
1) практическое управление студенческим конкурсным креативным
проектом в условиях его малобюджетности и скоротечности, а также
дефицита ресурсов и резервов требует редукции рекомендуемых гото-
вых форм и адаптации использования известных стандартов и алгорит-
мов профессионального управления проектами;
2) основой успешного управления креативным студенческим про-
ектом является полнота представлений о ситуациях в реальной аквато-
рии и моделируемой в бассейне, функциональном назначении подвод­
ного робота, подводно-технических заданиях и требованиях к их вы-
полнению;
3) построение дерева-графа операций выполнения проекта и изго-
товления продукта — подводного робота, документальное сопровожде-
ние, выпуск технического отчета, подготовка спецификации аппарата,
комплектация информационных материалов инженерной презентации,
оформление стендового постера (все в англоязычном варианте) — тру-
доемкий процесс (суммарно 155 зачетных элементов в случае МАТЕС
ROV-2010), но выполним при использовании компьютерных средств
получения и обработки информации;
4) затраты проектных ресурсов на структуризацию операций на
реализации проекта на стадии инициации окупаются в дальней-
шем — при подготовке планов-графиков, оценке стоимости, распреде-
лении ролей, оценке рисков и других видах работ.
Параметрическое конкурентное управление качеством.
Рассмот­
рим реальное параметрическое управление качеством студенческого
проекта и качеством инновационного продукта проекта в среде кон­
курентного отбора и соревнований проектных команд университетов.
Реальное управление качеством инновационных студенческих проектов
подводных роботов для международных студенческих соревнований
проектных команд в соответствии с [10] непосредственно связано с ком-
петентностью команды.
Конкурсный проект и продукты проекта могут рассматриваться как
научно-исследовательская работа студента, курсовой или дипломный
учебные проекты в Учебно-методическом цикле «Проектирование под-
водных робототехнических систем и комплексов» кафедры «Подводные
роботы и аппараты» и аналогичных кафедр МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Соответственно итоговый командный продукт проекта конкурса МАТЕС
может являться результатом интеграции нескольких студенческих
частных индивидуальных проектов и, наоборот, индивидуальная на-
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10 12,13,14,15
Powered by FlippingBook