Проектно-конкурентный подход к студенческой инноватике в высшем профессиональном образовании инженеров подводной робототехники - page 10

С.П. Северов
10
и конструктивно силового полиамидного основания робота, снижение
жесткости;
 частичное хрупкое разрушение прочного прозрачного корпуса
светодиодов и видеокамер из-за релаксации внутренних напряжений
с образованием трещин;
 разрушение креплений аппаратуры в транспортном контейнере
берегового бокса управления из-за транспортных и эксплуатационных
виброударных нагрузок;
 ошибки из-за периодических переборок конструкции в целях тех-
нического обслуживания и настроек микроконтроллеров;
износ коннекторов при структурной декомпозиции, фрагментации
крупных блоков на транспортабельные модули допустимого веса и га-
баритов и последующей интеграции.
Экстренное (в процессе соревнований) исправление указанных не-
поладок позволяет студентам — членам команды приобрести неоцени-
мый опыт и повысить свою профессиональную компетенцию. Резуль-
таты, полученные автором на основе теоретических и эксперименталь-
ных данных, в том числе базирующиеся на опыте непосредственного
участия в процессах МАТЕС, частично представлены в публикациях
[4−7].
Анализ известных проектно-конкурсных технологий образования
и опыта участия в студенческих конкурсах является основанием для
следующих утверждений.
1. Выявление концептуальных основ разработки конкурсных под-
водных роботов МАТЕС ROV как формы развития креативных профес-
сиональных качеств будущего инженера — специалиста подводной
робототехники и морской индустрии является актуальной проблемой
теории профессионального образования и инженерной психологии.
2. Международные конкурсы студенческих проектов типа MATEC
ROV существенно влияют на качество профессиональной подготовки
специалистов в области подводной робототехники и технологии обра-
зования.
3. Целесообразна систематизация методических особенностей ор-
ганизации соревнований МАТЕС ROV, предполагающая использование
продвинутых стандартов управления проектами мирового уровня типа
РМВОК-2012.
4. Внедрение в систему инженерного высшего профессионального
образования элементов проектно-конкурсной методологи обучения
­МАТЕС требует процессно-целесообразного подхода к управлению
образовательными сервисами с использованием методологии ITIL —
библио­теки инфраструктур и ITSM— сервисного менеджмента IT сис­
тем на основе ГОС РФ.
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12,13,14,15
Powered by FlippingBook